Конспект НОД в разновозрастной группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
Продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; Познакомить с трудом животноводов. Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: "Домашние животные" | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
Конспект занятия по экологии
«Домашние животные»
в разновозрастной группе №1 «Почемучки»
Воспитатель: Сенченко О.И.
с. Ремонтное 2019 г.
Конспект занятия по экологии
«Домашние животные»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; Познакомить с трудом животноводов. Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход НОД:
- Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
(животные)
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.
- Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).
- Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек.
- Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым?
- Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку?
- Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.
- Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)
- Где живут домашние животные?
- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.
- Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев ,кошка – дом, курица - курятник лошадь - конюшня)
- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.
- У всех животных есть основные части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост).
- Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.
- А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться, чем питаются животные в холодное и теплое время года
Пальчиковая гимнастика
Домашние животные:
Довольна корова своими телятами
Овечка довольна своими ягнятами
Кошка довольна своими котятами
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами
А я довольна своими ребятами!
Физкультурная минутка «Коровушка»
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
- Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
- Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!
Отгадывание загадок о домашних животных.
Заворчал живой замок,
Он тихонечко мурлычет,
Мордочку нам в ноги тычет.
Молоко из блюдца пьет.
Это кто, скажите? (Кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Голодна - мычит,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые... (лошадки)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные... (овечки)
Я белый, с красными глазами.
Жую капусту целыми часами.
Я прыгаю так ловко,
Ты угости меня морковкой!
И носик дергается мой,
Кто я? Ответит тут любой .
(кролик)
- Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.
- Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)
- Какой труд выполняет корова? (кормит человека)
- Какой труд выполняет лошадь? (пашет огород)
- Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)
- Какой труд выполняет кролик? ….
- Какой труд выполняет овца? …
Игра «назови детёнышей».
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».
Корова - ….
Кошка - ….
Собака - ….
Крольчиха - …
Овца - ….
Ребята, что мы делали на занятии?
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Какой труд они выполняют?
Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...
Конспект занятия в разновозрастной группе по обучению грамоте на тему "В мире звуков и слов"
Коспект занятия по обучению грамоте...
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ
Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.Формировать положительное отношение к людям других национальнос...
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема : Квадрат заблудился...
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Конспект НОД в разновозрастной группе для детей ЗПР "Здравствуй лето"
В данном материле представлен конспект НОД для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме "Лето"....