Конспект НОД в разновозрастной группе для детей ЗПР "Здравствуй лето"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данном материле представлен конспект НОД для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме "Лето".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may2.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития
«Здравствуй лето»
Учитель-дефектолог Решетникова Л.А.
Цель: Формирование представлений о лете, признаках лета.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
Коррекционно-развивающие задачи:
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
-коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
-развитие слухового восприятия;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе)
Демонстрационный материал: Картины с изображением сезонных изменений осень, лето, весна; дети купаются в реке; люди загорают на берегу; дети собирают ягоды в лесу, саду; дети поливают овощи; ребенок катается на велосипеде; небольшие мячи; картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.
Ход НОД.
Организационный момент
Дети и педагог стоят в кругу и приветствуют друг друга.
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
Введение в тему
-Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто скажет,
Когда это бывает?
(Летом.)
Основная часть.
- Посмотрите, на фланелеграф, я расставляю картины, на которых нарисованы явления, происходящие весной, летом, осенью.
-Выберите, те из них на которых изображены сезонные изменения, происходящие в природе летом: (дети оставляют на фланелеграфе, только те , на которых изображено лето или деятельность людей в поле, саду, огороде; досуг детей; изменения в жизни животных и птиц) .Правильно.
-После какого времени года наступает лето?
-Что следует за летом?
-Что происходит летом в природе, в поле, лесу, в садах и огородах, в жизни зверей и птиц?
-Как взрослые и дети одеваются летом?
-В какие игры дети и взрослые играют летом?
-А теперь поиграем в игру: «Лес, луг, огород».
Встаем в круг, руки опускаем, и с помощью считалки выберем водящего.
Раз, два - мы в дороге,
Три, четыре - на пороге.
Пять, шесть - перебираем шерсть,
Семь, восемь - в дом всё носим.
Возвращаемся назад -
Будем все сейчас играть.
Водящий должен бегать змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.
-Ребята, посмотрите на картины и ответьте на вопросы:
-Летом можно купаться в реке.(Да)
-Летом можно загорать на берегу.(Да)
-Летом можно собирать ягоды в лесу, саду.(Да)
-Летом нужно поливать овощи.(Да)
-Летом можно кататься на велосипеде.(Да)
Физкультминутка «Играем с мячом».
Дети встаем парами и катаем по полу, перебрасываем друг другу мяч, прокатываем мяч между ножками стульев, подбрасывают мяч и ловят его.
Упражнение «Выбери нужные предметы».
Ребята, посмотрите на доску, что здесь нарисовано (картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).
-Кто мне скажет, какие предметы нужны для игры летом на улице.
-Ребята, предлагаю вам нарисовать лето. Прежде чем нарисовать давайте вспомним признаки лета( солнце светит ярко, цветут цветы, трава зеленая, на деревьях распустились листья). Правильно, приступаем. (Дети на рисуют лето).
Итог НОД: Учитель-дефектолог: Вот и закончились наше занятие, какое время года мы с вами сегодня изучали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...
Конспект НОД, посвященный70-летию Тема: «Славься, День Победы!» (в разновозрастной группе для детей от 3 до 5 лет)
Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них....
Сценарий викторины для детей разновозрастной группы «В гости к лету»
laquo;В гости к лету»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе на тему: «Бабочки летают»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе на тему: «Бабочки летают»...
Конспект ООД в разновозрастной группе для детей с РАС по нетрадиционной технике аппликации манной крупой «Кленовый лист»
Освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой....
Конспект ООД в разновозрастной группе для детей с РАС по нетрадиционной технике рисования на пищевой пленке «Весенняя поляна»
Развитие творческих способностей детей, черезосвоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке....
Конспект развлечения для детей разновозрастных групп детского сада «Проводы лета.»
Создать празднияное настроение от праздника....