Конспект занятия в разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дикунова Виктория Геннадьевна

Тема : Квадрат заблудился

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Божья коровка»

на тему : «Квадрат заблудился»

Воспитатель :   Дикунова ВикторияГеннадьевна

2014г

Тема: «Квадрат заблудился»

Цели:

1. Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник).

2. Познакомить с новой фигурой (квадратом, учить различать и называть его.

3. Повторить величину, длину и цвет предмета.

4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Материалы:

Жители геометрического города (круг, треугольник, квадрат, геометрические фигуры разной величины, 2дороги (длинная, короткая) 3 обруча, речка, мост (порезанный на квадраты), портрет квадрата (незаконченный, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас гости. Они все добрые и улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и тоже улыбнёмся, возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся. Настроение у нас хорошее?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пошли играть. (Раздаётся телефонный звонок.)

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит.

-Ало

-Это группа «Божья коровка»

-Да

-Мы фигуры, из города «Геометрических фигур», круг и треугольник.

-Помогите нам найти нашего друга квадрата и вернуть его домой.

Он один ушёл из дома, сказал, что пошёл к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, а можно одним уходить из дома?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему? (ответы детей)  Ребята, а вы знакомы с кругом?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы про него знаете?

Дети: Он круглый, у него нет углов, он похож на мяч, тарелку и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А с треугольником знакомы ?

Дети: Да. У него три угла, три стороны, он не похож на крышу дома.

Воспитатель: Правильно. А с квадратом мы не знакомы. Давайте познакомимся, а то как мы его будем искать?

Воспитатель показывает квадрат, рассказывает про него: у него четыре угла и четыре стороны, он не похож на круг т. к. у него есть углы (сравниваем путём наложения друг на друга) и на треугольник не похож т. к. у треугольника три угла, а у квадрата четыре (сравниваем путём наложения). А похож он на окно, на книгу .

Давайте с вами поиграем в игру «Найди такую же фигуру»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель из конверта достаёт фигуры, показывает, дети находят у себя такие же, фигуры, показывают и называют их.

Воспитатель достаёт квадрат (он отличается от фигур)

Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Квадрат отличается от наших фигур. Что у него есть?

Дети: ручки, ножки, глазки и ротик.

Воспитатель:  Наверное,  это тот квадратик из города «Геометрических фигур»

Квадратик ты пришёл к нам в гости?

-Да.  Я пришёл  из  далека, из волшебного города «Геометрических фигур» и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята поиграем?

Игра «Третий лишней» (квадрат раздаёт детям карточки, каждый ребёнок рассказывает, что у него лишнее на карточке)

Квадрат: Молодцы, справились с заданием.

А загадки умеете вы отгадывать?

Дети: Да.

 Квадрат : слушайте первую загадку. Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг

Квадрат: Верно, молодцы. А вот эта про кого?

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: треугольник

Квадрат: Верно, молодцы. Ну и последняя.

Каждый угол мой прямой, все четыре стороны одинаковой длины

Вам себя представить рад! А зовут меня?

Дети: Квадрат

Квадрат: Но вот и всё ребята пора мне возвращаться домой к друзьям. Ой а я дорогу забыл.

Воспитатель: Поможем вернуться ему домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам надо идти. Подходим к дорожкам.

Воспитатель: Смотрите дорожки. А какие они?

Дети: Одна длинная и красная. Другая короткая и синяя.

Воспитатель: Пойдёмте по длинной дороге

Вышли на поляну с медведями.

Воспитатель: Ребята посмотрите мишки.

Мишки: Помогите нам перейти через речку.

Воспитатель: Давайте построим мост через реку. Но из чего?

Квадрат: Смотрите ребята . А вот квадратики мои друзья, давайте из них построим. (Дети начинают строить.) Медведи благодарят их.

Воспитатель: Ребята,  но мы с вами попали не в город геометрических фигур.

Дети: Нет

Воспитатель: Нам надо вернуться назад и пойти по другой дороге.

А по какой дороге пришли, мы сюда, вы помните?

Дети: Да

Воспитатель : по какой?

Дети: По длинной, красной.

Воспитатель: Правильно. Возвращаемся.

Воспитатель: Но вот опять мы возле двух дорог. По какой дорожке мы уже ходили?

Дети: По длинной красной

Воспитатель: Пришли мы в город «Геометрических фигур»?

Дети: Нет

Воспитатель: Какая у нас ещё дорожка есть?

Дети: короткая синяя

Воспитатель: Пойдём по ней?

Дети: Да

Приходим в город «Геометрических фигур»

Воспитатель: Смотрите дети тут дома. Подходим к первому дому (в нём фигурка человечек- круг)

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Человечка Круга.

Воспитатель: Из каких кружков он состоит?

Дети: Из одного большого и много маленьких.

Подходим к следующему (в нём Фигурка человек- треугольник)

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Человечка Треугольника

Воспитатель: Из каких он треугольников состоит?

Дети: Из одного большого и много маленьких.

Идём дальше домик пустой.

Воспитатель: А это чей?

Дети: Не знаем

Квадрат: это мой домик

Помещаем его в дом

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько тут много маленьких фигур. Давайте мы им поможем найти свои дома. (ребята раскладывают фигуры по домам)

Воспитатель обращает внимание детей на незаконченный портрет квадрата.

Квадрат: Я хотел вам его подарить, да не успел сделать

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Дети наклеивают квадратики (ручки, ножки, глазки)

Портрет забирают с собой.

Квадрат: Спасибо ребята, я очень рад, что познакомился с вами, и вы мне помогли вернуться домой. Я вам очень благодарен и дарю шкатулку с сюрпризом. Но откройте её дома.

Воспитатель: Ребята нам пора домой.

Возвращение домой.

Подходим к дорожкам.

Воспитатель: Ребята, а по какой дороги мы сюда пришли

Дети: По короткой синей.

Возвращаемся по ней в группу.

Но вот мы и в группе.

Итог.

Ребята,  с какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

А ещё мы помогли кругу и треугольнику? Что мы сделали?

За помощь они нам подарили шкатулку, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми.

Воспитатель: Давайте откроем шкатулку и посмотрим что в ней.

Открываем в ней конфеты (похожи на круг, треугольник, квадрат)..Дети берут их.

Воспитатель спрашивает на какую фигуру похожа их конфетка. Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия в разновозрастной группе «В гости к Винни - Пуху»

Конспект занятия в разновозрастной группе«В гости к Винни - Пуху»...

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...