Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие по Иерусалиму» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Букчина Ирина Михайловна

Программное содержание:

  1. Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.
  2. Формировать положительное отношение к людям других  национальностей;
  3. Воспитывать,  уважение, дружелюбие, умение радоваться успехам других, уметь проявлять сострадании.
  4. Развивать, чувства  уважение к национальным культурам разных народов.
  5. Формировать у детей толерантность,  умения уважать друг друга, невзирая на различия.
  6. Закреплять навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.
  7. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Словарная работа: Бе – шана hа баа бИрушалаим! – в будущем году в Иерусалиме, ир Давид – город Давид, ир Шалом город мира.

Материал к занятию:

- листы бумаги или цветного картона (лучше серого или бежевого) размером А5;

- ножницы;

- фольга, ткань, рифленая, серебряная, оберточная бумага;

- мультимедийное оборудование, презентация с видами Иерусалима;

- кубики или модули.

Подготовка к занятию:

Подготовить трафареты для создания аппликации « Архитектурный пейзаж».

 Презентацию с фотографиями Иерусалима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_ierusalimu.doc37.5 КБ
Office presentation icon puteshestvie_v_ierusalim.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 337 городского округа Самара

443069, г. Самара, ул.Аэродромная, дом 22а, тел. (846) 268-57-27

Открытый показ НОД в разновозрастной группе

«Путешествие по Иерусалиму» с применением ИКТ

 для педагогов ДОУ г.о.Самара

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ № 337 г.о.Самара

Букчина Ирина Михайловна

Программное содержание: 

  1. Расширить и систематизировать знания детей об Израиле, как еврейском государстве и его столице – Иерусалиме.
  2. Формировать положительное отношение к людям других  национальностей;
  3. Воспитывать,  уважение, дружелюбие, умение радоваться успехам других, уметь проявлять сострадании.
  4. Развивать, чувства  уважение к национальным культурам разных народов.
  5. Формировать у детей толерантность,  умения уважать друг друга, невзирая на различия.
  6. Закреплять навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.
  7. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Словарная работа: Бе – шана hа баа бИрушалаим! – в будущем году в Иерусалиме, ир Давид – город Давид, ир Шалом город мира.

Материал к занятию:

- листы бумаги или цветного картона (лучше серого или бежевого) размером А5;

- ножницы;

- фольга, ткань, рифленая, серебряная, оберточная бумага;

- мультимедийное оборудование, презентация с видами Иерусалима;

- кубики или модули.

Подготовка к занятию:

Подготовить трафареты для создания аппликации « Архитектурный пейзаж».

 Презентацию с фотографиями Иерусалима.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. И поможет нам в этом карта. Куда мы с вами уже по этой карте путешествовали? Ответы детей.                                                                        

А сегодня мы с вами отправимся в Израиль. Кто поможет найти на карте это государство? Государство Израиль небольшое. А какие моря нам помогут его отыскать? (Красное, Средиземное, Мертвое). Посмотрите, какое расстояние нам придется  преодолеть от Самары до Израиля (отметить на карте). На каком транспорте можно добраться до этой страны? Конечно,  быстрее всего на самолёте. Полетели!! А приземлились мы с вами в аэропорту им. Бэн- Гуриона в самом центре страны. Садимся на автобус и едем в столицу Израиля – древний, и в тоже время самый кипучий, город на земле Иерусалим! (просмотр слайдов).

Воспитатель: Иерусалим вечный  город. Представьте себе: нашей Самаре 425 лет, а Иерусалиму - около  3500 лет. Расположен он на семи холмах. Город сказочно красив и весь утопает в зелени. Если подняться на Масличную гору, то перед нами как на ладони появится  сердце Иерусалима – старый город. Старый город обнесён стеной, выложенной из  особого вида камня (его называют иерусалимским). Причём, из этого камня и сегодня строят дома, которые простоят не одну сотню лет. Он очень прочный. Камень хорошо сохраняет тепло зимой, а летом в доме прохладно. Камень под лучами солнца меняет свой цвет: иногда он белый, то он бежевый, светло серый, розовый и золотой. Из – за него Иерусалим часто  называют Белым городом, Золотым городом ( Ерушалаим, шель заhав ) В мире есть только один город, имя которого с трепетом произносят люди  разных стран. Единственный город мира, у которого более 70 названий: город красавец, город  счастья, Вечный город, город Давида. Это название он получил потому, что в старом городе находится Башня Давида (слайд).

Физкультминутка: «Построй башню».

Дети делятся на 2 команды: каждая команда получает набор кубиков для строительства. Перед каждой командой на расстояние 5-6 м установлен стул, на котором нужно построить башню. Выигрывает команда, построившая самую высокую башню.

Воспитатель: Стены старого города имеют 8 ворот. Я вам назову несколько, вы их легко запомните (мусорные – вывозили мусор на свалку. Львиные –вход украшен львом, Цветочные –украшают их гирлянды из цветов, а раньше около этих ворот было высажено большое количество цветов, Золотые- они замурованы, Новые- они были построены последние).

В сердце Старого города находится Западная стена (hа котель hа маарави, котель-стена, маарав-запад) – это то, что осталось от 2 храма. Площадь перед Стеной плача (так ее называют) является синагогой под открытым небом. Около нее всегда много молящихся людей. В расщелины между камнями помещают записки с желаниями, которые обязательно исполнятся.

Иерусалим является святыней для христиан, иудеев и мусульман. Его называют городом 3-х религий. В Иерусалиме есть и церкви, и мечети, и синагоги. И все вместе люди делают так, чтоб город стал еще краше.

Мы побывали в  замечательном городе, где есть свои тайны  и загадки. И мы не можем уехать, не разгадав некоторые из них. Это 3 очень важных слова: МИР, РОДИНА, ДРУЖБА.  

Нам пора прощаться с городом и возвращаться в детский сад, но чтобы осталась память о нем, сделаем аппликацию с изображением старого города.

Аппликация «Иерусалим» на черной бумаге».

Воспитатель демонстрирует образец, обращая внимание детей на то, что разные детали архитектурного пейзажа изготовлены из разных материалов и имеют разные оттенки. Дети называют фигуры из которых составлен архитектурный пейзаж.

Из разных материалов (ткань, картон, рифленая бумага и т. д.) подходящих цветов – серый, белый, бежевый, золотой, серебряный, коричневый. Дети по трафарету вырезают детали аппликации. Дома – это квадраты и прямоугольники, а треугольники и полукруги – крыши, арки, лесенки, окна,  двери, звездочки – для украшения ночного неба. Затем детали наклеиваются на черную бумагу, так получился архитектурный  пейзаж.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Благодатный огонь Православная гуманитарная школа Учитель Чалых Н.П. Нарва. 2011г.

Слайд 2

Путешествие в Иерусалим Чтобы встретить Пасху так, чтобы помнить об этом событии всю жизнь, пожалуй, стоит на страстную неделю отправиться в Иерусалим. Тем более, теперь, когда отменили визу, это стало сделать гораздо легче. Такого количества христианских святынь, как в этом городе, нет ни в одном другом.

Слайд 4

Храм Гроба Господня

Слайд 5

Масличная гора, Гефсиманский сад

Слайд 6

Храм Иоанна Крестителя

Слайд 7

Вид на судные врата

Слайд 8

Камень помазания

Слайд 9

Грот в Гефсиманском саду

Слайд 10

Терновый венец Спасителя

Слайд 11

Голгофа

Слайд 12

И много других святых мест…

Слайд 13

Великое чудо Ежегодно в Великую Субботу по православной пасхалии на Гробе Господнем в Иерусалиме нисходит Благодатный огонь. По традиции, в кувуклии храма Воскресения Христова его принимает православный Иерусалимский Патриарх .

Слайд 14

Иногда приходится ждать несколько часов.

Слайд 15

Великое чудо На Гробе Господнем Патриарх коленопреклоненно молится, обращая особые прошения ко Господу Иисусу Христу о ниспослании Благодатного огня в дар и освящение народу Божьему. В абсолютной тишине, когда все затаили дыхание, вдруг начинают появляться голубые и белые огненные вспышки, как это запечатлено на множестве фотоснимков. На Гробе Господнем во время молитвы у Патриарха чудесным образом загораются свечи, а в храме – потушенные лампады и светильники. Собравшийся народ бурно выражает свою радость и восторг, ведь Благодатный огонь является чудесным свидетельством Воскресения Христова.

Слайд 16

Кувуклия, где по молитве православного патриарха чудесным образом возжигается Благодатный огонь

Слайд 17

Однажды с молитвой о схождении Благодатного огня обратился священник другой конфессии. Но огонь в кувуклии так и не снизошёл. Он с силой ударил в колонну, у которой стоял православный патриарх. Возгорелись свечи у него в руках, сполохи огня распространились по всему храму.

Слайд 18

Колонна, где стоял православный патриарх

Слайд 19

Ещё одно обязательное условие Не пугайтесь слишком весёлых арабов – они всегда так реагируют. Однажды, за такое слишком бурное поведение их выгнали из Храма. И огонь не сходил. Прошло несколько часов, патриарх молился, но чудо не происходило. Тогда арабов впустили обратно. И Благодатный Огонь сошел.

Слайд 20

Православная арабская молодёжь

Слайд 21

Радость переполняет сердца людей

Слайд 22

Храм озаряется ярким светом

Слайд 23

В первые мгновения огонь не обжигает. Его подносят к лицу, им умываются.

Слайд 24

Лампада для перевозки огня

Слайд 25

Огонь развозят по всему миру и зажигают от него свечи в Пасхальную ночь

Слайд 26

Ликуйте, люди! Сегодня на землю снизошёл Благодатный огонь! Бог явил нам свою милость!

Слайд 27

Дар Божий Если однажды Бог лишит нас своего великого дара, Благодатного огня, то это будет предупреждением, что конец света близок.

Слайд 28

Не пропустите… Телевизионную передачу о схождении Благодатного огня можно будет посмотреть в прямом эфире в субботу в 14 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в разновозрастной группе «Воспитание культуры общения с использованием игровых и проблемных ситуаций»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по лесу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по лесу" с использованием ИКТ

Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича

Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

Конспект занятия в разновозрастной группе. «Путешествие с колобком»

Цель: закрепить с детьми умение воспроизводить знакомую сказку по порядку. Образовательные задачи: Учить детей играть в коллективе, создавать игровое пространство, соотносить форму предметов...