Знакомство с магнитом
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_magnitom.docx | 18.47 КБ |
konspekt_znakomstvo_s_magnitom.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Задачи:
- Познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами.
- Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
- Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
- Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий).
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Ход:
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Ребята, магнит – это камень, который добывают люди. Его специально перерабатывают и изготавливают различные виды магнитов, которые используют при изготовлении разных предметов. Например, магнит находится в электрической зубной щетке, холодильнике, стиральной машине, с помощью магнита блокируются двери в машине, что бы человек из нее не выпал. Магниты используют и при изготовлении игрушек.
Как вы думаете, а магнит может притягивать к себе все предметы? А как узнать? Давайте проверим и какие предметы он сможет к себе притянуть? (на подносе лежат различные предметы из дерева, пластмассы, железа). Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает железные предметы.
Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Теперь давайте мы с вами проведем опыт и найдем в группе предметы, которые способен притянуть ваш магнит (дети с воспитателем передвигаются по группе и находят металлические предметы). А теперь я предлагаю вам провести еще один опыт:
На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.
Как достать скрепку, не замочив рук?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей) В чем его волшебство? А дома у вас есть где-нибудь магниты. (На холодильнике), а для чего они используются? А у нас в группе есть? А для чего я их использую? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Скажите с чем сегодня мы с вами познакомились? В чем волшебство магнита? А для чего его применяют и где? У меня для вас есть домашнее задание, вот вам магнитики и завтра принесите, пожалуйста, из дома или расскажите о тех предметах, которые притягивает магнит. Молодцы!
Сказка «Приключения с Магнитом»
Однажды два брата капитана обнаружили необычный камень. Он лежал среди тысячи других вещей, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали его к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил.
Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.
Случилось так, что его полюбила красивая молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему она даже пыталась делать добрые дела, но Магнит не обманешь, и она все равно отталкивалась от него и не могла приблизиться к нему даже на шаг — то расстояние, с которого она могла бы поменять его полюса, чтобы он стал притягивать плохое, а отталкивать хорошее.
После безуспешных попыток Веера разозлилась и превратила его в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.
Также Магнит рассказал братьям, что на одном острове у него есть клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы его найти, нужно плыть строго на север.
— Но, как мы найдем, где Север? — спросил младший капитан. — Наш компас неисправен и находится в ремонте.
— Я укажу вам север, — спокойно сказал волшебный камень.
— Как?
— Приготовьте чашку с водой, кусочек ткани или плотной бумаги и иголку. Теперь потрите острие иголки об одну мою сторону, а ушко — о другую. Воткните ее в ткань и положите в воду. Иголка покажет направление Юг-Север.
Капитаны так и сделали. Иголка указала им правильный путь, и они поплыли к таинственному острову.
На берегу острова среди камней и мусора, братья-капитаны нашли мешок с чем-то тяжелым. В нем оказалось письмо. Только оно было какое-то странное. Все очертания перемешивались и скорее напоминали кучку каких-то мелких частиц.
— Поднесите меня под листок, — хрипло сказал магнит.
Мальчики поднесли его под лист и, о, чудо! Крошки стали двигаться и вскоре превратились в стрелку. Братья пошли в том направлении, куда она указывала.
Вскоре капитаны увидели огромную пропасть с зыбучим песком. Она была очень большой и очень глубокой. Все, что в нее попадало, бесследно пропадало.
— Как же нам клад-то достать? — думали братья. — Слушай, Магнит, а твой клад тоже металлический?
— Да.
— Тогда, ты нам и поможешь!
Капитаны взяли Магнит и подняли его над пропастью, они водили им по всем сторонам, и вскоре собрали большую кучу его сокровищ. Вскоре им попался огромный чан с водой, на дне которого виднелись монеты. И снова Магнит помог достать их со дна.
Довольные друзья загрузили сокровища на свой корабль. Но на море установился штиль. Не было ни намека на дуновение ветра. И тут снова магнит помог им. Он нырнул под воду и поплыл (проводим магнитом под «морем». бумажный кораблик со скрепками послушно «плывет» за ним по картонному морю). А корабль, нагруженный его металлическими сокровищами, послушно поплыл вслед за ним.
Так сокровища Магнита с помощью его удивительных свойств и храбрости двух капитанов вернулись в его железные владения. С тех пор Магнит в благодарность, стал верой и правдой служить людям.
Подвижная игра «Магнит и шарики»
Выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс! — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети покидают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».
Подвижная игра «Магнит»
Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.
Инструкция детям:
Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.
Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»
Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Задачи:
- Познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами.
- Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
- Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
- Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий).
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Ход:
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Ребята, магнит – это камень, который добывают люди. Его специально перерабатывают и изготавливают различные виды магнитов, которые используют при изготовлении разных предметов. Например, магнит находится в электрической зубной щетке, холодильнике, стиральной машине, с помощью магнита блокируются двери в машине, что бы человек из нее не выпал. Магниты используют и при изготовлении игрушек.
Как вы думаете, а магнит может притягивать к себе все предметы? А как узнать? Давайте проверим и какие предметы он сможет к себе притянуть? (на подносе лежат различные предметы из дерева, пластмассы, железа). Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает железные предметы.
Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Теперь давайте мы с вами проведем опыт и найдем в группе предметы, которые способен притянуть ваш магнит (дети с воспитателем передвигаются по группе и находят металлические предметы). А теперь я предлагаю вам провести еще один опыт:
На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.
Как достать скрепку, не замочив рук?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей) В чем его волшебство? А дома у вас есть где-нибудь магниты. (На холодильнике), а для чего они используются? А у нас в группе есть? А для чего я их использую? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Скажите с чем сегодня мы с вами познакомились? В чем волшебство магнита? А для чего его применяют и где? У меня для вас есть домашнее задание, вот вам магнитики и завтра принесите, пожалуйста, из дома или расскажите о тех предметах, которые притягивает магнит. Молодцы!
Сказка «Приключения с Магнитом»
Однажды два брата капитана обнаружили необычный камень. Он лежал среди тысячи других вещей, и сначала был вроде как лишь тяжелее прочих. Но когда они приближали его к некоторым предметам, они чудесным образом липли к нему. А потом, вдруг, ни с того ни с сего камень… заговорил.
Он рассказал, что был когда-то человеком, которого звали Магнитом. И обладал он необыкновенным свойством притягивать добрых людей и отталкивать людей со злыми помыслами.
Случилось так, что его полюбила красивая молодая, но злая колдунья Веера. Чтобы подойти к нему она даже пыталась делать добрые дела, но Магнит не обманешь, и она все равно отталкивалась от него и не могла приблизиться к нему даже на шаг — то расстояние, с которого она могла бы поменять его полюса, чтобы он стал притягивать плохое, а отталкивать хорошее.
После безуспешных попыток Веера разозлилась и превратила его в тяжелый камень. Но его притягательные и отталкивающие способности остались с ним, правда, лишь по отношению к железным предметам. Да и говорить он теперь мог далеко не со всеми.
Также Магнит рассказал братьям, что на одном острове у него есть клад, который ему очень хотелось бы вернуть. Чтобы его найти, нужно плыть строго на север.
— Но, как мы найдем, где Север? — спросил младший капитан. — Наш компас неисправен и находится в ремонте.
— Я укажу вам север, — спокойно сказал волшебный камень.
— Как?
— Приготовьте чашку с водой, кусочек ткани или плотной бумаги и иголку. Теперь потрите острие иголки об одну мою сторону, а ушко — о другую. Воткните ее в ткань и положите в воду. Иголка покажет направление Юг-Север.
Капитаны так и сделали. Иголка указала им правильный путь, и они поплыли к таинственному острову.
На берегу острова среди камней и мусора, братья-капитаны нашли мешок с чем-то тяжелым. В нем оказалось письмо. Только оно было какое-то странное. Все очертания перемешивались и скорее напоминали кучку каких-то мелких частиц.
— Поднесите меня под листок, — хрипло сказал магнит.
Мальчики поднесли его под лист и, о, чудо! Крошки стали двигаться и вскоре превратились в стрелку. Братья пошли в том направлении, куда она указывала.
Вскоре капитаны увидели огромную пропасть с зыбучим песком. Она была очень большой и очень глубокой. Все, что в нее попадало, бесследно пропадало.
— Как же нам клад-то достать? — думали братья. — Слушай, Магнит, а твой клад тоже металлический?
— Да.
— Тогда, ты нам и поможешь!
Капитаны взяли Магнит и подняли его над пропастью, они водили им по всем сторонам, и вскоре собрали большую кучу его сокровищ. Вскоре им попался огромный чан с водой, на дне которого виднелись монеты. И снова Магнит помог достать их со дна.
Довольные друзья загрузили сокровища на свой корабль. Но на море установился штиль. Не было ни намека на дуновение ветра. И тут снова магнит помог им. Он нырнул под воду и поплыл (проводим магнитом под «морем». бумажный кораблик со скрепками послушно «плывет» за ним по картонному морю). А корабль, нагруженный его металлическими сокровищами, послушно поплыл вслед за ним.
Так сокровища Магнита с помощью его удивительных свойств и храбрости двух капитанов вернулись в его железные владения. С тех пор Магнит в благодарность, стал верой и правдой служить людям.
Подвижная игра «Магнит и шарики»
Выбирают «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова — крибле-крабле-бумс! — и превращаю вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают». Дети могут бегать, сталкиваясь, они должны сказать: «тук-тук-тук». Они не обращают внимания на «магнит». Затем ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в резиновые шарики!». Дети прыгают на носочках и, сталкиваясь, говорят: «Пум-пум-пум!» — и не обращают внимания на «магнит». Ведущий: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в железные шарики!» — дети бегают, при столкновении говоря: «Дон-дон-дон!». Увидев «магнит», они все устремляются к нему. «Магнит» медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним. Ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики!». Дети покидают «магнит» и бегают с шипением: «Ш-ш-ш!». В конце игры ведущий говорит: «Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей».
Подвижная игра «Магнит»
Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.
Инструкция детям:
Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик или скрепки.) Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?..
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.
Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»
Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с магнитом
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...
Знакомство с магнитом
Открытое занятие по исследовательской деятельности в старшей группе....
Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"
занятие для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".
Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...
Работа с детьми ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"
логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...