Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по теме «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
на курсах повышения квалификации по ИОЧ
вариативный блок
(сроки проведения курсов 02.02.2015-06.02.2015 г.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
на тему: «Знакомство с магнитом»
Выполнил:
Воспитатель
СП ГБОУ ООШ № 18
Смирнова Мария Анатольевна
г. Самара 2015 г.
Цель: формировать элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать познавательную активность детей, любознательность;
-учить детей получать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
-учить обследовать предмет и экспериментировать с ним
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность;
-учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи;
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
-формировать умения оформлять результаты исследовательской деятельности;
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- профилактика утомляемости (физкультурная минутка).
Планируемые результаты:
• повышение познавательной активности детей;
• проявление интереса к предметам окружающего мира;
• умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Методы и приемы:
словесные: вопросы, ответы детей, художественное слово;
наглядные: иллюстрации, показ опыта;
практические: рисование, исследование предметов.
Оборудование: набор магнитов разной величины и силы, мелкие металлические предметы, горох, альбомные листы, карандаши, магнитный конструктор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | Сюрпризный момент, беседа про свойства магнита, чтение письма, стихотворения. Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи; |
познавательно - исследовательская | Проведение опыта Цель: дать представление детям о магните |
изобразительная | Рисование предметов, которые примагничиваются. Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. |
музыкальная | Использование музыкальных произведений во время рисования и музыкальной паузы Цель: создание благоприятной атмосферы |
двигательная | Физкультурная минутка «Сказка даст нам отдохнуть…» Цель: профилактика утомляемости |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Появляется Карлсон (кукла), с волшебным письмом. | Стоят вокруг стола, знакомятся с Карлсоном. | эмоциональный настрой, появляется желание помочь Карлсону. |
2 | Создание проблемной ситуации. Почему конверт прилип к пропеллеру Карлсона? | Стараются отгадать, что в конверте, выдвигают разные варианты ответов. | Догадались, что в конверте магнит, а у Карлсона пропеллер металлический. |
3 | Введение в экспериментальную деятельность. -Что ж, давайте заглянем в конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит). Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» | Дети высказывают свои предположения. | При помощи магнита достать меч из колодца |
4 | Экспериментальная деятельность Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде | в стакан с водой опускают скрепку, привязывают магнит к нитке, опускают, достают | Развитие связной речи. Делают вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Нужно послать Иванушке посылку с магнитом. |
5 | Физкультминутка: Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! | повторяют описываемые движения | Профилактика утомляемости, расслабление мышц, настрой на продолжение работы. |
7 | Изобразительная деятельность Предлагает детям нарисовать предметы и материалы, которые примагничиваютсь | Рисуют рисунки самостоятельно | Закрепление знаний о материалах, которые магнитятся, развитие художественных способностей |
8 | Чтение стихотворения «Магнит»: С мамочкой мы мастерицы: | Дети слушают и запоминают, что нашли мама с дочкой. Называют предметы | Развитие памяти, обогащение активного словаря. |
9 | Рефлексия Я приглашаю Вас встать в круг. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И, скажу, вам, не тая, Руки всем нужны, друзья, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют творить. Чуткие руки умеют дружить. А мы с вами сегодня потрудились на славу, давайте вспомним, что мы делали, что нам понравилось больше всего, что запомнилось, что показалось самым трудным, что будем применять в будущем? | Встают в круг, обмениваются высказываниями. | сформированы элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....
конспект образовательной ситуации "Испытание магнита"
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Испытание магнита».
Конспект исследовательской деятельности для старших дошкольников...
Конспект образовательно-игровой ситуации "Волшебный мир магнитов"
Данный материал направлен на развитие познавательной активности у детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....