Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

 Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по теме «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

на курсах повышения квалификации по ИОЧ

вариативный блок

(сроки проведения курсов  02.02.2015-06.02.2015 г.)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

на тему: «Знакомство с магнитом»

Выполнил:

Воспитатель

СП ГБОУ ООШ № 18

Смирнова Мария Анатольевна

г. Самара 2015 г.

Цель: формировать элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

Познавательное развитие:

- развивать познавательную активность детей, любознательность;

-учить детей получать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;

-учить обследовать предмет и экспериментировать с ним

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;                  

- формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность;

-учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять это решение.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

-формировать умения оформлять результаты исследовательской деятельности;

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

- профилактика утомляемости (физкультурная минутка).

Планируемые результаты:

• повышение познавательной активности детей;

•  проявление интереса к предметам окружающего мира;

•  умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Методы и приемы:

словесные: вопросы, ответы детей, художественное слово;

наглядные: иллюстрации, показ опыта;

практические: рисование, исследование предметов.

Оборудование: набор магнитов разной величины и силы, мелкие металлические предметы, горох, альбомные листы, карандаши, магнитный конструктор.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная

Сюрпризный момент,

беседа про свойства магнита, чтение письма, стихотворения.

Цель: развитие связной, грамматически правильной монологической речи;

познавательно - исследовательская

Проведение опыта

Цель: дать представление детям о магните

изобразительная

Рисование предметов, которые примагничиваются.

Цель: реализация самостоятельной творческой изобразительной  деятельности детей.

музыкальная

Использование музыкальных произведений во время рисования и музыкальной паузы

Цель: создание благоприятной атмосферы

двигательная

Физкультурная минутка «Сказка даст нам отдохнуть…»

Цель: профилактика утомляемости

Логика образовательной деятельности

 №

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Появляется Карлсон (кукла), с волшебным письмом.

Стоят вокруг стола, знакомятся с Карлсоном.

эмоциональный настрой, появляется желание помочь Карлсону.

2

Создание проблемной ситуации.

Почему конверт прилип к пропеллеру Карлсона?

Стараются отгадать, что в конверте, выдвигают разные варианты ответов.

Догадались, что в конверте магнит, а у Карлсона пропеллер металлический.

3

Введение в экспериментальную деятельность.

-Что ж, давайте заглянем в конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит).

Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи  от Ивана Царевича:    «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей  Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен  меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» 

Дети высказывают свои предположения.

При помощи магнита достать меч из колодца

4

Экспериментальная деятельность

Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде 

в стакан с водой опускают скрепку, привязывают магнит к нитке, опускают, достают

Развитие связной речи. Делают вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Нужно послать Иванушке посылку с магнитом.

5

Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

повторяют описываемые движения

Профилактика утомляемости, расслабление мышц, настрой на продолжение работы.

7

Изобразительная деятельность

Предлагает детям нарисовать предметы и материалы, которые примагничиваютсь

Рисуют рисунки самостоятельно

Закрепление знаний о материалах, которые магнитятся, развитие художественных способностей

8

Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:
Занимаемся шитьем.
То иголочками, то спицей
Целый день одежду шьем.
А вчера совсем случайно
Потеряли мы иглу.
Целый день ее искали
И придумали игру.
Если мы возьмем магнит-
Он и тянет, и манит.
Отыскали все под лавкой
И колечки, и булавку.
Даже в щелях и в пыли
Гайки папины нашли.
Получился целый праздник.
Вот такой магнит-проказник!

Дети слушают и запоминают, что нашли мама с дочкой. Называют предметы

Развитие памяти, обогащение активного словаря.

9

Рефлексия

Я приглашаю  Вас встать в  круг.

Вот ладошка  правая,

Вот   ладошка  левая.

 И, скажу, вам, не тая,

Руки  всем нужны,  друзья,

Добрые  руки   погладят  собаку.

Умные  руки  умеют творить.

Чуткие  руки умеют дружить

А мы с вами сегодня потрудились на славу, давайте вспомним, что мы делали, что нам понравилось больше всего, что запомнилось, что показалось самым трудным, что будем применять в будущем?

Встают  в круг, обмениваются высказываниями.

сформированы элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

конспект образовательной ситуации "Испытание магнита"

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект образовательно-игровой ситуации "Волшебный мир магнитов"

Данный материал направлен на развитие  познавательной активности у детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Свойства магнита и сила земного притяжения».

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....