Знакомство с магнитом
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Травинская Наталья Францевна

Открытое занятие по исследовательской деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_magnitom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образованием  Администрации г. Абакана

Методический кабинет городского управления образования

Муниципальный конкурс «Педагогические достижения»

Номинация:  Дошкольное образование

Занятие по исследовательской деятельности.

( Старшая  группа)

Автор: Травинская Наталья Францевна

                                                                                                     Воспитатель МДОУ «Машенька».

Г. Абакан 2011.

Тема: «ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ»

Цель:  формирование знаний о магните и его свойствах.

Задачи:  познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы;

учить различать широко распространенные в быту материалы на основе существенных признаков и рассказывать об этом; учить детей ставить опыты; воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам.

Оборудование и материалы: столики с разными материалами - предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой;  магниты для каждого ребенка; декорация озера с "магнитными рыбками", удочки с магнитами, ведерко.

Методы: исследовательский, наглядный,  мотивации.

Словарная работа: магнит, примагничивает.

Форма проведения: вся группа.

Ход занятия:

Пространство для занятия разделено на три части. В одной части - декорация лесного озера. В другой -  столики с разными материалами. В третьей части расположена доска с изображением схем (схемы скрыты от детей) и стульчики. Дети входят, садятся.

Оргмомент:

В "лесу" появляются Медведь и Лиса, ведут между собой разговор.

Лиса: Миша, смотри, солнышко светит, тепло становится. Скоро лето наступит. А ты что-то задумался. Что с тобой?

Медведь: Малину я люблю, Лисонька. Сама говоришь, скоро лето наступит, малина поспеет. Да уж очень она мелкая! А лапы-то у меня грома-а-адные, никак эту мелочь не ухватят. Вот я и думаю, что же мне делать? Слышал я, что есть такая штука - магнит называется. Все-все к себе притягивает. Приставлю я ее к кусту малины, и все ягодки к этому магниту притянутся. Вот тогда я наемся!

Лиса: Вот это да! И я такую штуку хочу! Как она называется? Гимнит?

Медведь: Магнит, магнит.

Лиса: Я бы с этим магнитом к речке отправилась, опустила бы в воду и всю рыбку к нему притянула. Вкуснота!.. Да нет, Медведь, не бывает такого предмета, чтобы все-все к себе притягивал. Сказки это!

Медведь: Смотри-ка, Лиса, мы на опушку вышли. Вон детский сад виден, а вон и ребята сидят. Может, они нам помогут? Расскажут, правда ли магнитом что угодно к себе притянуть можно? Ау, ребята, вы слышите? Помогите!

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем Медведю?  (ответы детей)

Сообщение темы и цели:

-сегодня на занятии вы познакомитесь с магнитом и его свойством притягивать. Еще говорят - примагничивает. Это трудное слово, давайте повторим его еще раз вместе: "Примагничивает".

Основная часть:

 Здесь на столиках - предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит. Но вначале вспомним, каковы свойства разных материалов.

(Дети подходят  к столику)

Воспитатель: Что мы видим на этом столике?

Дети: Здесь стоят пирамидка, кубики, палочки.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как вы об этом догадались? Объясните.

Дети: Эти предметы твердые. Они светлого, желтоватого цвета - цвета некрашеного дерева. Если по ним постучать, они будут издавать "деревянный" звук - тук-тук-тук.

Воспитатель: Давайте посмотрим дружит ли магнит с деревом? Дети возьмитесь все за руки. (воспитатель и дети образуют круг) Дети, а  мы дружим? А теперь посмотрим, как ведет себя магнит с деревом.   (Манипулирует с магнитом.)

Дети: Не притягивает.

Дети вместе с педагогом переходят к столику с предметами из резины и проверяют, действует ли на них магнит; делают заключение. Затем подобные действия повторяются у столика с предметами из стекла, пластмассы, бумаги, металла.

Воспитатель: Мы с вами чуть не забыли про самое главное: нужно проверить, не притягивает ли магнит малину. Специально для Медведя. Вот только малины-то у нас нет. Почему?

Дети: Малина еще не поспела. Она летом созревает.

Воспитатель: Но зато у нас есть ягоды вишни мороженной. Какие еще продукты есть на этом столе? (Ответы детей.)

Дети проверяют, притягивает ли магнит ягоды вишни и другие продукты  и садятся на стульчики.

Воспитатель:  Давайте-ка для медведя схему нарисуем, из которой будет ясно, что магнит притягивает, а что нет.

Педагог вывешивает на доске плакат с изображением предметов, символизирующих разные материалы. В середине схемы - магнит. Дети  соединяют его с предметами, которые имеют свойство примагнититься, взаимообратной стрелочкой.  

Воспитатель: Дети а лиса с медведем рыбку любят.  Давайте наловим рыбы и угостим их.

( дети и воспитатель подходят к озеру)

Игра: «Ловись рыбка» - «Ловись рыбка и больша и велика»

(дети ловят рыбу удочкой и угощают медведя и лису)

Воспитатель: Ну, мы свое дело сделали. Пожалуй, и отдохнуть пора.

Физкуьтминутка:   Так проворны наши руки- Нет им времени для скуки

                                    Руки вверх ,вперед ,назад- с ними можно полетать

                                   Мы на пояс их поставим и наклоны делать станем

                                   Ими можно помахать, и прижав тихонько спать

                                   Руки вверх поднимем выше и легко, легко подышем.            

А сейчас вам нужно будет решить задачу:

У вас на столах стоят банки с водой, на дне лежит скрепка.

Вопрос:  Как достать скрепку не замочив рук?

Поднесите магнит к банке. Что произошло?

- Магнит притягивает скрепку.

Итог:  

-Дети!  Какое свойство магнита вы сегодня узнали?

-Магнит притягивает железо

-Магнит действует сквозь стекло

-Магнит действует через бумагу

-Магнит действует через ткань

-С помощью магнита можно отделить железо от пластмассы.

Воспитатель: А теперь я превращаюсь в магнит, а вас превращаю в железные шарики. Я вас примагничиваю - притягиваю к себе - и увожу за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Занятие "Знакомство с магнитом и его свойствами"

занятие для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Работа с детьми ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"

логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...