Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Борзелович Ольга Владимировна

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Задачи:

• Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.

• Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок) .

• Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

• Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»

Технологии: экспериментально-поисковая,

Ход:

Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?

Как вы думаете, в чём заключается волшебство ? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может она сумеет  нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари!

Не получилось.

Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы. Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Опыт №1

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы) .

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2

На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Гипотеза:

• Опустить магнит в банку.

• Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Опыт №3

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.

- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?

Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе " Знакомство с магнитом и его свойствами."Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: З...

конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Знакомство с магнитом"

в ходе занятия дети знакомятся с магнитом и его свойствами...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»

Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"  Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Через игры и опыты...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с камешками»...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство с песком и его свойствами"...