Работа с детьми ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Коныгина Эльмира Ибрагимовна

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

 

Задачи:

Формировать у ребенка представления о свойствах магнита

Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_znakomstvo_s_magnitom.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

Формировать у ребенка представления о свойствах магнита

Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

 детский педальный автомобиль;

 магниты разной величины;          

 варежка, с вшитым внутрь магнитом;

 сюрпризная коробка в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;

 накидка и шляпа фокусника;

 мольберт;

 картинки, для составления схемы «Умный магнит»;

 чашка с горохом и чашка с гайками;

 мобильный телефон с музыкой «Романс Черепахи Тортиллы»;

 напольный большой бассейн;

 удочки по количеству детей;

 листы бумаги формата А4;

 металлические опилки;

 магнитный конструктор.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

 проблемное общение;

 экспериментирование;

 метод алгоритма;

 интригующее начало

 информационно-рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка);

 использование ИКТ (мобильный телефон);

 познавательные дидактические игры;

 эффект удивления;

Ход деятельности

Воспитатель приглашает детей поиграть.

В группу входит, толкая автомобиль, запыхавшийся Незнайка.

Незнайка:

Ох, и устал же я, пока эту машину дотолкал. А все Винтик и Шпунтик виноваты, сделали машину, а она ехать не хочет, да еще по дороге к ней, что-то прицепляется.

Воспитатель:

Что ты ворчишь, Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка:

Да вот ехал я, ехал. Как вдруг – брямс, треньсь, бух – и все встала машина. Я ей уже и газированной воды в бак подлил и сиропа, а она не едет. Да еще к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.

Воспитатель:

Ну-ка, давай-ка посмотрим, что там у тебя такое.

Воспитатель обходит машину, заглядывает в мотор. Незнайка крутится рядом.

На моторе в машине прилеплен большой магнит.

Воспитатель:

Ой, Незнайка, да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.

Педагог отрывает магнит от мотора.

Незнайка:

Садится за руль, начинает двигаться на машине.

Ура! Она снова едет. А то что бы я Винтику и Шпунтику сказал. Я ведь машину без спроса взял.

Воспитатель:

Как же тебе не стыдно, Незнайка, ведь без спросу брать вещи нельзя.

Незнайка:

А я больше не буду. Вот сейчас поставлю в гараж машину, и больше не буду брать.

А еще я больше к этому вашему гимниту близко приближать не буду.

Воспитатель:

Ребята, подскажите Незнайке, как правильно называется его враг.

Дети:

Магнит.

Воспитатель: Но ты его не бойся, Незнайка. Просто он притягивает, примагничивает разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?

Дети:

Потому что мотор весь сделан из железа, а металлические предметы легко притягивают магнит.

Незнайка:

Спасибо вам большое, дорогие детишки. Вы не только помогли мне избавиться от маг-ни-та, но и многому меня научили. А теперь мне пора, пока Винтик и Шпунтик не заметили пропажу надо поставить машину на место. Пока, пока!

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, Незнайке мы помогли, от магнита мотор в машине освободили.

А вы хотите с магнитом поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель:

Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежит волшебная варежка, а почему она волшебная не сказала. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться.

Дети открывают коробку и рассматривают предметы, определяя, из какого материала они сделаны.

Как вы думаете, почему варежка волшебная?

- Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

Далее воспитатель предлагает детям выложить на столе «Карту мыслей» - «Умный магнит».

В групповой комнате всюду разложены предметы: металлические, деревянные, пластмассовые. На отдельном столе разложены рисунки с изображением этих предметов. Дети в окружающем пространстве находят металлические предметы, проверяя их способность притягиваться с помощью магнита, находят рисунки с их изображением на столе и приклеивают на схему.

Воспитатель:

Вы хорошо потрудились. Давайте отдохнем и послушаем сказку.

Помните мы с вами читали сказку про девочку Женю «Цветик-симицветик»?

Девочка очень любила смотреть по сторонам и однажды с ней приключилась неприятная история.

Мама попросила Женю купить в магазине горох. Девочка зашла в магазин, купила горох, а на обратном пути, как всегда, зазевалась, увидела мальчишек, которые ремонтировали велосипед и со всех ног кинулась к ним. У мальчиков в большой чашке были сложены мелкие детали. Женя так торопилась, что запнулась, мешок с горохом порвался, и все высыпалось в чашку с деталями.

Все перемешалось. Мальчишки рассердились, и стали наступать на Женю…

- Ребята, давайте скорее придумаем, как помочь отделить железные детали от гороха.

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные детальки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Быстро справились с неприятностью, и теперь мальчишки не обидят девочку Женю.

Раздается звонок мобильного телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

Воспитатель:

- Интересно, кто же это звонит. Как вы, ребята думаете?

Воспитатель берет трубку и «разговаривает» с Черепахой Тортиллой.

- Ребята, Черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет, уже триста лет, очень сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много железного мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок. Ну что поможем обитателям пруда?

Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.

Воспитатель:

Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует.

Воспитатель выкладывает из магнитов разной величины картинки, накрывает листом бумаги и посыпает металлической стружкой.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. Но оказывается, ребята, магнит может быть не только хорошим помощником, но и отличным конструктором.

Вот такой магнитный конструктор мы для вас купили в магазине.

В свободное время вы будете с ним играть и узнаете еще одно свойство магнита. Но это уже совсем другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с магнитом

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.Задачи: Познакомить детей с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Актуа...

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом»

Расширять представления детей   о магните.Формировать у детей  представления о свойствах магнита.Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком.Развивать познавательную...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Внедрение не традиционного материала в работу с детьми. Знакомство с камушками «Марблс»

знакомство с нетрадиционным материалом в работе с детьми через дидактическую игру. Камушки "Марблс"...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с  детьми старшей группы (5 -6 лет) «Знакомство с магнитом и его свойствами»/...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Перспективный план работы с детьми "Знакомство с родным городом"

Перспективный план работы с детьми "Знакомство с родным городомк"...