Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект по развитию речи

Климова Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет

«Мы расскажем вместе сказку»

Выполнила: Климова Т.Н.

Цель: активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить строить ролевой диалог.

2. Учить согласовывать свои действия с действиями других героев.

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование и материалы:

1. Фланелеграф.

2. Книга «Сказки», корзина, карточки с загадками.

3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).

4. Маски сказочных животных.

5 Детали для постройки домика для сказочных героев.

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра - драматизация, беседа, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – всем привет.

Воспитатель: ребята, что вы нового видите в нашей группе? (Деревья, корзина)

Деревья такие красивые, как будто из сказки. А что в этой корзине лежит? Да – это книга.

(Рассматриваем иллюстрации) Это книга сказок. Хотите попасть в страну сказок?

Давайте представим, что мы листочки с волшебного дерева. Встанем в круг и закроем глазки.

(Играет музыка)

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Листочки полетели,

И на стульчики тихо сели.

Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

1. Кто за стенкой шуршит, тонким голоском пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь).

2. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка).

3. Зимой белый, летом серый - это (Заяц).

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет - это (Лиса).

5. Кто зимой холодной ходит голодный - это (Волк).

6. Зимой спит, летом воротит - это (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки (животные на фланелеграфе). А теперь давайте с вами поиграем. Мы сейчас превратимся в этих животных:

Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу, как мышки пи-пи-пи)

Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)

Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью)

Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянули руки, хлоп-хлоп)

Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

Были мы медвежатами, стали вновь ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живут: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь? (Ответы детей)

Воспитатель вешает иллюстрацию сказки «Теремок» на фланелеграф.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто первый из этих героев нашел домик – теремок? (мышка)

А кто следующий пришел к теремку? (лягушка) Кто после лягушки пришел в теремок? (зайчик) А кто после зайчика пришел в теремок? (лисичка) А кто после лисички? (волк) Ну а кто же последний пришел? (мишка) Что он сделал с теремком? (раздавил)

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе сыграем в сказку теремок. Кто у нас будет мышкой…? Воспитатель одевает маски.

А остальные детки будут зрителями. (Дети играют в сказку “Теремок”)

В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить домик-теремок для наших сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили вместе?

Кто здесь будет жить…?

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, все загадки отгадали, мы играли и героям помогали, а теперь все дружно скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить  детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...