Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект по развитию речи
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет
«Мы расскажем вместе сказку»
Выполнила: Климова Т.Н.
Цель: активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить строить ролевой диалог.
2. Учить согласовывать свои действия с действиями других героев.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы:
1. Фланелеграф.
2. Книга «Сказки», корзина, карточки с загадками.
3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).
4. Маски сказочных животных.
5 Детали для постройки домика для сказочных героев.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра - драматизация, беседа, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – всем привет.
Воспитатель: ребята, что вы нового видите в нашей группе? (Деревья, корзина)
Деревья такие красивые, как будто из сказки. А что в этой корзине лежит? Да – это книга.
(Рассматриваем иллюстрации) Это книга сказок. Хотите попасть в страну сказок?
Давайте представим, что мы листочки с волшебного дерева. Встанем в круг и закроем глазки.
(Играет музыка)
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть,
Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
Листочки полетели,
И на стульчики тихо сели.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о животных.
1. Кто за стенкой шуршит, тонким голоском пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь).
2. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка).
3. Зимой белый, летом серый - это (Заяц).
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет - это (Лиса).
5. Кто зимой холодной ходит голодный - это (Волк).
6. Зимой спит, летом воротит - это (Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки (животные на фланелеграфе). А теперь давайте с вами поиграем. Мы сейчас превратимся в этих животных:
Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу, как мышки пи-пи-пи)
Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)
Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью)
Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянули руки, хлоп-хлоп)
Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
Были мы медвежатами, стали вновь ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живут: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь? (Ответы детей)
Воспитатель вешает иллюстрацию сказки «Теремок» на фланелеграф.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто первый из этих героев нашел домик – теремок? (мышка)
А кто следующий пришел к теремку? (лягушка) Кто после лягушки пришел в теремок? (зайчик) А кто после зайчика пришел в теремок? (лисичка) А кто после лисички? (волк) Ну а кто же последний пришел? (мишка) Что он сделал с теремком? (раздавил)
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе сыграем в сказку теремок. Кто у нас будет мышкой…? Воспитатель одевает маски.
А остальные детки будут зрителями. (Дети играют в сказку “Теремок”)
В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить домик-теремок для наших сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили вместе?
Кто здесь будет жить…?
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, все загадки отгадали, мы играли и героям помогали, а теперь все дружно скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...