Технологическая карта занятия
материал по развитию речи (младшая группа)

Гулян Эрмине Гарегиновна

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.

Педагогический замысел (задачи):

1. познакомить с характерными признаками осени: листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

2.Уточнять и расширять словарный запас детей.

3.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.

4.Продолжать развивать мелкую моторику.

5.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

Длительность мероприятия: 15 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; отгадывание загадок; рисование «Разноцветный ковер из листьев»; наблюдение за листопадом; беседа «Изменения в природе»; чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Материалы к занятию: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица, тексты стихотварений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик», картины иллюстрирующие осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyati4.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

(«Речевое развитие», младшая группа общеразвивающей направленности)

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.

Педагогический замысел (задачи):

1. познакомить с характерными признаками осени: листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;

2.Уточнять и расширять словарный запас детей.

3.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.

4.Продолжать развивать мелкую моторику.

5.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление

Длительность мероприятия: 15 минут.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; отгадывание загадок; рисование «Разноцветный ковер из листьев»; наблюдение за листопадом; беседа «Изменения в природе»; чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».

Материалы к занятию: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица, тексты стихотварений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик», картины иллюстрирующие осень.

Этап, его

продолжи-

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,
приемы,

виды

деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводная часть

Психологический настрой

~1 мин.

Создание атмосферы психологической безопасности.

Установление зрительного контакта и позитивного настроения.

Приветствие. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Приветствуют друг друга.

Проявляют эмоции.

Психологический этюд, упражнение на концентрацию внимания.

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Организационный момент

~1 мин.

Вовлечение детей в деятельность. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

 Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл?

Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано.

Ответы детей. Зайчик.

Давайте.

Настрой на деятельность.

Основная часть

Мотивационно-побудительный

~1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация).

Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила»:

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

***

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

***

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

***

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Предложение различных вариантов решения проблемной ситуации.

Совместный выбор оптимального варианта решения.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

Организационно-поисковый

~4 мин.

Начало выполнения основных задач занятия.

Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали?

А солнышко куда спряталось?

Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень»

 А вам нравится осень?

Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы.

Давайте мы с вами поиграем с листочками.

Цветы высохли, а кусты голыми стали.

Ответы детей.

Наводящие и проблемные вопросы, рассказывание, объяснение, организация поисковой деятельности.

Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков.

Динамическая пауза

~1мин.

Снятие мышечного и психологического напряжения.

Проведение физкультминутки.

«Ветер дует…» (с листьями):

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише

Деревцо всё выше-выше.

Встают в полукруг и повторяют движение с воспитателем.

Развивать внимательность.

Снятие напряжения, активизация внимания.

Практическая работа

~6 мин.

Продолжение выполнения основных задач занятия.

Как вы думаете, почему зайчик грустный?

Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали?

Игра «Доскажи словечко»

Предлагает играть в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки!

Осень наступила.

Высохли (цветы,

И глядят уныло

Голые (кусты).

Туча небо кроет,

Солнце не (блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик (моросит).

Вянет и желтеет

Травка на (лугах,

Только зеленеет

Озимь на (полях).

Зашумели воды

Быстрого (ручья,

Птички улетели

В тёплые (края).

Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице.

Да, поможем.

Читают по мнемотаблице

Использование мнемотаблицы

Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков читать стихотворение с помощью картинок.

Заключительная часть

Заключительный

~1 мин.

Подведение итогов занятия, систематизация знаний.

Вам понравилось стихотворение?

Как называется оно?

Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке…

Рефлексия.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...