Технологическая карта занятия
материал по развитию речи (младшая группа)
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.
Педагогический замысел (задачи):
1. познакомить с характерными признаками осени: листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;
2.Уточнять и расширять словарный запас детей.
3.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.
4.Продолжать развивать мелкую моторику.
5.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление
Длительность мероприятия: 15 минут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; отгадывание загадок; рисование «Разноцветный ковер из листьев»; наблюдение за листопадом; беседа «Изменения в природе»; чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».
Материалы к занятию: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица, тексты стихотварений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик», картины иллюстрирующие осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyati4.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
(«Речевое развитие», младшая группа общеразвивающей направленности)
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева, при восприятии стихотворения А. Блока вызвать сочувствие к зайчику.
Педагогический замысел (задачи):
1. познакомить с характерными признаками осени: листья желтеют и падают, сначала тепло, потом холодно, идут дожди;
2.Уточнять и расширять словарный запас детей.
3.Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки.
4.Продолжать развивать мелкую моторику.
5.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, мышление
Длительность мероприятия: 15 минут.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; отгадывание загадок; рисование «Разноцветный ковер из листьев»; наблюдение за листопадом; беседа «Изменения в природе»; чтение стихотворений Т. Белозеров «Осень», И. Винокуров «Осень», А. Плещеев «Осень наступила».
Материалы к занятию: игрушка Зайчик; иллюстрация «Осень»; мнемотаблица, тексты стихотварений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик», картины иллюстрирующие осень.
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводная часть | |||||
Психологический настрой ~1 мин. | Создание атмосферы психологической безопасности. | Установление зрительного контакта и позитивного настроения. Приветствие. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) | Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции. | Психологический этюд, упражнение на концентрацию внимания. | Психологическая готовность к совместной деятельности. |
Организационный момент ~1 мин. | Вовлечение детей в деятельность. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления. | Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришёл? Да, зайчик, и принёс мне конверт с письмом. Давайте откроем и прочтём, что там написано. | Ответы детей. Зайчик. Давайте. | Настрой на деятельность. | |
Основная часть | |||||
Мотивационно-побудительный ~1 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация). | Ребята, на нем написано стихотворение, которое написал известный поэт Алексей Плещеева «Осень наступила»: Осень наступила. Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. *** Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. *** Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. *** Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В тёплые края. | Предложение различных вариантов решения проблемной ситуации. Совместный выбор оптимального варианта решения. | Постановка и принятие детьми цели занятия. | |
Организационно-поисковый ~4 мин. | Начало выполнения основных задач занятия. | Расскажите, что случилось осенью с цветами, а кусты какими стали? А солнышко куда спряталось? Ребята, пришла осень и всё кругом изменилось, посмотрите на картину. Показ иллюстрации «Осень» А вам нравится осень? Ребята, сейчас у нас середина осени. А ранней осенью очень красиво, потому что много ярких, разноцветных листьев. В лесу и на полях растут грибы. Давайте мы с вами поиграем с листочками. | Цветы высохли, а кусты голыми стали. Ответы детей. | Наводящие и проблемные вопросы, рассказывание, объяснение, организация поисковой деятельности. | Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков. |
Динамическая пауза ~1мин. | Снятие мышечного и психологического напряжения. | Проведение физкультминутки. «Ветер дует…» (с листьями): Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветерок все тише-тише Деревцо всё выше-выше. | Встают в полукруг и повторяют движение с воспитателем. | Развивать внимательность. | Снятие напряжения, активизация внимания. |
Практическая работа ~6 мин. | Продолжение выполнения основных задач занятия. | Как вы думаете, почему зайчик грустный? Дети, зайчик грустный потому, что совсем не знает стихов об осени. Поможем ему выучить стихотворение, которое мы с вами прочитали? Игра «Доскажи словечко» Предлагает играть в игру «Доскажи словечко». Я начну стихотворение, а вы доскажите последнее слово каждой строчки! Осень наступила. Высохли (цветы, И глядят уныло Голые (кусты). Туча небо кроет, Солнце не (блестит, Ветер в поле воет, Дождик (моросит). Вянет и желтеет Травка на (лугах, Только зеленеет Озимь на (полях). Зашумели воды Быстрого (ручья, Птички улетели В тёплые (края). Посмотрите, ребята я нарисовала рисунки по стихотворению. Они нам помогут запомнить стихотворение. Послушайте еще раз и запоминайте. Чтение стихотворения вспомним по мнемотаблице. | Да, поможем. Читают по мнемотаблице | Использование мнемотаблицы | Закрепление имеющихся или получение новых знаний, умений, навыков читать стихотворение с помощью картинок. |
Заключительная часть | |||||
Заключительный ~1 мин. | Подведение итогов занятия, систематизация знаний. | Вам понравилось стихотворение? Как называется оно? Вы молодцы! Сегодня дома прочитайте стихотворение маме, папе, бабушке… | Рефлексия. | Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...