Конспект организации наблюдения на прогулке в младшей группе "Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят"?
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект организации наблюдения на прогулке на тему
«Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»
в младшей группе
Цель: Формирование представлений об особенностях грузового транспорта и его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления о труде шофера грузовой машины. Учить называть части грузовой машины.
Развивающая: Развивать представления о значении грузовых машин для жизни человека.
Воспитательная: Воспитывать интерес к труду водителя.
Словарная работа: Активизация словаря: кабина, руль, мотор, шины, кузов. Обогащение словаря: транспорт, хлебовоз, хлебная машина, водитель.
Планируемый результат: Получение представлений о грузовой машине «Хлеб».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами грузового и легкового транспорта.
Выносной материал: две грузовые машины на веревочке, кубики, красный флажок, игровое оборудование для прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_progulke.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации наблюдения на прогулке на тему
«Кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят?»
в младшей группе
Цель: Формирование представлений об особенностях грузового транспорта и его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления о труде шофера грузовой машины. Учить называть части грузовой машины.
Развивающая: Развивать представления о значении грузовых машин для жизни человека.
Воспитательная: Воспитывать интерес к труду водителя.
Словарная работа: Активизация словаря: кабина, руль, мотор, шины, кузов. Обогащение словаря: транспорт, хлебовоз, хлебная машина, водитель.
Планируемый результат: Получение представлений о грузовой машине «Хлеб».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами грузового и легкового транспорта.
Выносной материал: две грузовые машины на веревочке, кубики, красный флажок, игровое оборудование для прогулки.
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей | Ребята, отгадайте, о чем речь? «Я блестящая такая, И, конечно легковая. По дороге мчусь стрелой, Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины, а зовут меня… Умницы! А машины бывают только легковыми? Верно. Если легковые машины служат для перевозки пассажиров, людей, то грузовые используют для перевозки грузов. Каких грузов, как вы думаете? Умницы. Но весь транспорт: и грузовой, и легковой помогает человеку в его жизни и труде. | Худ. слово. | Внимательно слушают, отгадывают загадку. Машина! Нет, они разные. Есть грузовые. Кирпичи, песок, мусор, трубы, бензин. | Вызвать интерес, актуализируя знания детей. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Познакомить с объектом наблюдения на прогулке. | А сегодня мы с вами мы будем наблюдать за трудом одной очень полезной машины, отгадайте какой? « И на завтрак, и на ужин Хлеб к столу ребятам нужен. Летом -в зной, зимой – в мороз, Хлеб развозит… Итак, хлебовоз развозит…. | Худ. слово | Дети затрудняются, надо помогать.. хлебовоз. Хлеб. | Ознакомление с трудом взрослых: водителя машины «Хлеб». |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Рассматривание | Итак, ребята, машина уже приехала, мы встанем на безопасное расстояние и посмотрим на неё. Что есть у этой машины? А какой у неё кузов? Очень необычный. Кто знает, как он называется? Верно. А для чего нужен такой большой фургон? Да, там в несколько рядов расположены лотки с хлебом. Смотрите, их уже разгружают. Как вы думаете, ребята, это полезная машина? А кто ей управляет? Можем сказать водитель хлебовоза? А как сказать по-другому? Водитель (какой машины?) Пойдемте, ребята, не будем мешать. Тем более, что настало время поиграть! | Наглядный, вопросно-ответный | Кабина, колеса, руль, мотор. Фургон. Для хлеба. Там хлеб, батоны. Да, она развозит хлеб. Водитель, шофер. Водитель хлебной машины. | Наблюдают за разгрузкой хлеба, рассматривают части амвтомобиля. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Закрепить представления о грузовой машине. | Приглашаю вас на веселую эстафету. Разделимся на две команды. У каждой команды грузовик и кубики, как будто груз. Сначала машину нагружаем, кладет по одному кубику, затем бежим к месту разгрузки-выгружаем, а затем бежим обратно. Надо как можно быстрее доставить груз. Когда взмахну красным флажком – бежим! | Игровой | Участвуют в эстафете. | Получение положительных эмоций. |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога. | Какие замечательные, трудолюбивые грузовые автомашины! Как быстро доставили груз! И я хочу у вас спросить: «Так кто же в детский сад привозит хлеб для всех ребят»? | Анализ деятельности. |
Хлебовоз, хлебная машина. | Получение представлений о грузовом транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема организации наблюдения на прогулке в детском саду.
Схема органихации наблюдения на прогулке в детском саду, и организации прогулки по теме наблюдения. в помощь молодым специалистам....
Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...
Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы
Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...
Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы
Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...
Организация наблюдений на прогулке в детском саду
Организация наблюдений на прогулке в детском саду...
Конспект НОД "Детский сад-это дом для всех ребят"
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе "Детский сад-это дом для всех ребят"...
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....