Схема организации наблюдения на прогулке в детском саду.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Схема органихации наблюдения на прогулке в детском саду, и организации прогулки по теме наблюдения. в помощь молодым специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_progulki.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема проведения наблюдения на прогулке в детском саду.
Цель: совершенствование работы ДОУ, расширение компетентности педагогов по организации наблюдения на прогулке.
Задачи:
Формировать преставление педагогов о организации прогулки дошкольников.
Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.
Применять на практике полученные знания и умения.
Организация наблюдения на прогулке требует подготовки, для молодых специалистов предлагаю схему организации наблюдения, по которой можно организовать наблюдение за животными, растениями и природным объектом.
Наблюдение.
1. Ведение в ситуацию.
Для привлечение внимания детей, целесообразно использовать стихотворение или загадку по теме наблюдения.
Пример 1
Тащит он соломинку к маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга… (муравей)
-Конечно ребята, речь идет о муравье. Вот сегодня мы с вами за ним и понаблюдаем.
Пример 2
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит.(береза)
2. Рассматривание, беседа.
В ходе рассматривание объекта и беседы с детьми педагог направляет беседу на достижение целей наблюдения.
Пример 1
- Какое насекомое самое сильное? (Ответы детей). Ребята, а вы знали, что муравей может переносить на себе в 10 раз больше своего веса.
Муравьи очень трудолюбивые, они всегда чем – то заняты. Давайте рассмотрим их строение. Возьмите лупы и посмотрите. Брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.
Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое.
Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках. А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Дырочки в муравейнике – это ходы. По ним можно даже предсказать погоду. Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают ходы и выходы из него. (в процессе беседы дети рассматривают муравьев с помощью лупы).
Пример 2
Ребята посмотрите , что это за дерево? (береза)
Рассказ воспитателя : Да, ребята правильно вы сказали – это береза. Береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с чёрнами точками .Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена).
А вы ребята знаете как березу использовали в древности? (ответ детей)
Наши предки березовой лучиной освещали дома. Соком березы лечили больных. Из березы мастерили деревянных игрушек, деревянные ложки, лукошки для ягод и грибов. Нынче березу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев березы изготавливают желтую и зеленую краску, из почек делают лекарства.
Ребята, как можно в любое время года узнать березу (белый ствол)
Когда набухают на березе почки? ( как только сойдет снег)
Что появляется весной из надломленной веточки березы? (сок)
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Народные приметы
Хотите узнать , какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.
(в процессе беседы дети ощупывают ствол, ветки, листья березы, воспитатель напоминает, что делать это нужно аккуратно).
3. Дидактическая игра по теме наблюдения.
После наблюдения целесообразно провести дидактическую игру по теме наблюдения, что будет способствовать закреплению полученных знаний.
Пример 1
Дидактическая игра «Опиши, мы угадаем» - формировать умение составлять описательный рассказ о насекомом, выделяя основные признаки.
Пример 2
Дидактическая игра «С какого дерева листик?» - формировать знания о внешнем виде деревьев, закреплять названия деревьев.
4. Подвижная игра по теме наблюдения.
Если все виды детской деятельности на прогулке объединить темой наблюдения, то это позволит детям сформировать знания по определенной теме.
Пример 1
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети «муравьи» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Пример 2
“У медведя во бору”.
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. На одной стороне площадки проводится черта (шнур, веревка) — это опушка леса. На расстоянии 2—3 шагов определяется место для медведя — это его берлога. На другой стороне площадки обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды(имитируют движения) — дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого-либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
5. Художественное творчество.
Впечатления ребенка полученные во время наблюдения и рассматривания дети используют для создания художественных образов. В рисовании, аппликации, конструировании из природных и бросовых материалов.
Пример 1
Конструирование из природных материалов (желуди, веточки, пластилин).
Воспитатель с детьми изготавливают муравьев и рассаживают их на импровизированном муравейнике.
Пример 2
Рисование березы с помощью штампов из поролона (коллективная работа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулки в детском саду
Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по теме: "Организация прогулки в ДОУ"....
Презентация "Организация и проведение прогулки в детском саду"
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны...
организация и проведение прогулки в детском саду
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:§укрепление здоровья,§профилактика утомления,§физическое и умственн...
Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада
Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...
Организация наблюдений на прогулке в детском саду
Организация наблюдений на прогулке в детском саду...
Наблюдения на прогулке в детском саду
Наблюдения на прогулке в детском саду на весь год...