Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Кто прилетает на участок зимой?
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;
развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Наблюдение за рябиной зимой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, об их внешнем виде;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное и заботливое отношение к деревьям.
Наблюдение за елью зимой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с елью; расширение представлений детей о растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.
Наблюдение за снегопадом
(вторая младшая группа)
Задачи:
- обучающие: знакомство детей с явлениями неживой природы (снег, снегопад); формирование умения с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать, желание трудиться; любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_priletaet_na_uchastok_zimoy.doc | 26.5 КБ |
nablyudenie_za_elyu_zimoy.doc | 26 КБ |
nablyudenie_za_ryabinoy_zimoy.doc | 26.5 КБ |
nablyudenie_za_snegopadom.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто прилетает на участок зимой?
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;
развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Загадать загадку:
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
– Ребята, посмотрите вокруг, прилетают ли птицы на наш участок?
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Кто прилетел первым?
– Что воробьи делают?
– Как летают?
– Прислушайтесь, как они поют?
– А какой воробей по размеру?
– Какой у него клюв?
– А лапки у него какие?
– Какого цвета перышки?
– Все ли одинаковые?
– Вот и другие птицы прилетели. Как они называются?
– Что вороны делают?
– Как летают?
– Прислушайтесь, поют ли они?
– А какая ворона по размеру?
– Какой у вороны клюв?
– А лапы у нее какие?
– Какого цвета перышки?
– Какие же птицы прилетают к нам в гости?
– Чем мы можем их угостить?
Игра «Собачка и воробьи»
Предварительный просмотр:
Наблюдение за елью зимой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с елью; расширение представлений детей о растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.
Ход наблюдения
Показать детям коробочку. Высыпать из нее хвою ели. Попросить найти хозяина этих иголочек.
– Ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево!
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Как оно называется?
– Потрогайте ствол руками. Какой он на ощупь?
– Какого цвета кора?
– А какие у ели ветви?
– Одинаковые или разные?
– На что они похожи?
– Дотроньтесь до еловых лап. Какие они на ощупь?
– Почему колючие?
– Иголочки у ели какие?
Растереть несколько иголочек в руке и предложить детям понюхать.
– Есть ли у ели запах?
Дети водят хоровод вокруг ели, рассматривают ее и поют ей песню.
Предварительный просмотр:
Наблюдение за рябиной зимой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, об их внешнем виде;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное и заботливое отношение к деревьям.
Ход наблюдения
Показать детям коробочку, которую принес хозяин экологической тропы. Пошуметь ей.
– Ребята, как вы думаете, что спрятано в этой коробочке?
Загадать загадку:
Платьице потерялось,
А пуговки остались.
После ответов детей высыпать из коробочки ягоды рябины. Спросить детей, что это такое. Попросить найти, с какого дерева эти ягоды.
– Ребята, посмотрите на рябину, полюбуйтесь ее красотой!
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Как вы узнали, что это рябина?
– Изменилась ли рябина зимой?
– Что с ней произошло?
– Покажите, где у нее ствол.
– Какой он по толщине?
– А по цвету?
– Какие у рябины ветви? Покажите ручками, как они растут.
– Есть ли на ветках ягоды?
– Почему ягод стало меньше?
– Как мы можем помочь рябине пережить холодную зиму?
Предложить собрать снег и подсыпать его к стволу, чтобы корни не замерзли.
Нарисовать на снегу ветку рябины с ягодами.
Предварительный просмотр:
Наблюдение за снегопадом
(вторая младшая группа)
Задачи:
- обучающие: знакомство детей с явлениями неживой природы (снег, снегопад); формирование умения с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать, желание трудиться; любовь и заботливое отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Прочитать стихотворение:
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
– Ребята, посмотрите, какой снегопад!
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Изменился ли наш участок?
– Что с ним произошло?
– Видно ли скамейки и дорожки?
– Почему?
– Сколько выпало снега?
– Прекратился ли снег сейчас?
– Как сильно он идет?
– Как можно сказать про снег?
– Попробуйте пройтись по снегу.
– Легко ли ходить по такому глубокому снегу?
– Почему?
– Посмотрите, чем занят дворник.
– Как мы можем помочь дворнику во время снегопада?
Предложить детям собрать снег в корзины из-под игрушек. Превратить комки снега в постройки.
Игра «Снег кружится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ
Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?» Я предлагаю им побыть воробушками и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...
Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...
Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы
Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...
Конспект наблюдения зимой во второй младшей группе"
Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: как наблюдение зимой из окна.Цель: Приучить детей рассказывать о том, что они ...
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе По дисциплине: «Теория и методика экологического образования»
Конспект прогулки зимой во второй младшей группеЦель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погод...
Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.
Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....
Картотека наблюдений на прогулке зимой во второй младшей группе
Декабрь.Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегомЦели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.Ход наблюдения:...