Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Кто прилетает на участок зимой?

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;

развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Наблюдение за рябиной зимой

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, об их внешнем виде;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное и заботливое отношение к деревьям.

Наблюдение за елью зимой

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: знакомство с елью; расширение представлений детей о растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.

Наблюдение за снегопадом

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • обучающие: знакомство детей с явлениями неживой природы (снег, снегопад); формирование умения с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать, желание трудиться; любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кто прилетает на участок зимой?

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;

развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Загадать загадку:

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй, не робей!

Кто это?

– Ребята, посмотрите вокруг, прилетают ли птицы на наш участок?

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Кто прилетел первым?

– Что воробьи делают?

– Как летают?

– Прислушайтесь, как они поют?

– А какой воробей по размеру?

– Какой у него клюв?

– А лапки у него какие?

– Какого цвета перышки?

– Все ли одинаковые?

– Вот и другие птицы прилетели. Как они называются?

– Что вороны делают?

– Как летают?

– Прислушайтесь, поют ли они?

– А какая ворона по размеру?

– Какой у вороны клюв?

– А лапы у нее какие?

– Какого цвета перышки?

– Какие же птицы прилетают к нам в гости?

– Чем мы можем их угостить?

Игра «Собачка и воробьи»



Предварительный просмотр:

Наблюдение за елью зимой

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: знакомство с елью; расширение представлений детей о растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение к природе.

Ход наблюдения

Показать детям коробочку. Высыпать из нее хвою ели. Попросить найти хозяина этих иголочек.

– Ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево!

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Как оно называется?

– Потрогайте ствол руками. Какой он на ощупь?

– Какого цвета кора?

– А какие у ели ветви?

– Одинаковые или разные?

– На что они похожи?

– Дотроньтесь до еловых лап. Какие они на ощупь?

– Почему колючие?

– Иголочки у ели какие?

Растереть несколько иголочек в руке и предложить детям понюхать.

– Есть ли у ели запах?

Дети водят хоровод вокруг ели, рассматривают ее и поют ей песню.



Предварительный просмотр:

Наблюдение за рябиной зимой

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, об их внешнем виде;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное и заботливое отношение к деревьям.

Ход наблюдения

Показать детям коробочку, которую принес хозяин экологической тропы. Пошуметь ей.

– Ребята, как вы думаете, что спрятано в этой коробочке?

Загадать загадку:

Платьице потерялось,

А пуговки остались.

После ответов детей высыпать из коробочки ягоды рябины. Спросить детей, что это такое. Попросить найти, с какого дерева эти ягоды.

– Ребята, посмотрите на рябину, полюбуйтесь ее красотой!

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

Как вы узнали, что это рябина?

Изменилась ли рябина зимой?

Что с ней произошло?

Покажите, где у нее ствол.

– Какой он по толщине?

– А по цвету?

– Какие у рябины ветви? Покажите ручками, как они растут.

– Есть ли на ветках ягоды?

– Почему ягод стало меньше?

– Как мы можем помочь рябине пережить холодную зиму?

Предложить собрать снег и подсыпать его к стволу, чтобы корни не замерзли.

Нарисовать на снегу ветку рябины с ягодами.



Предварительный просмотр:

Наблюдение за снегопадом

(вторая младшая группа)

Задачи:

  • обучающие: знакомство детей с явлениями неживой природы (снег, снегопад); формирование умения с помощью взрослого расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать, желание трудиться; любовь и заботливое отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Прочитать стихотворение:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

– Ребята, посмотрите, какой снегопад!

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

Изменился ли наш участок?

– Что с ним произошло?

– Видно ли скамейки и дорожки?

– Почему?

– Сколько выпало снега?

– Прекратился ли снег сейчас?

– Как сильно он идет?

– Как можно сказать про снег?

– Попробуйте пройтись по снегу.

– Легко ли ходить по такому глубокому снегу?

– Почему?

– Посмотрите, чем занят дворник.

– Как мы можем помочь дворнику во время снегопада?

Предложить детям собрать снег в корзины из-под игрушек. Превратить комки снега в постройки.

Игра «Снег кружится»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы

Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...

Конспект наблюдения зимой во второй младшей группе"

Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: как наблюдение зимой из окна.Цель: Приучить детей рассказывать о том, что они ...

Конспект прогулки зимой во второй младшей группе По дисциплине: «Теория и методика экологического образования»

Конспект прогулки зимой во второй младшей группеЦель: Формировать у детей представления об этом времени года. Ход прогулки:- Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погод...

Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.

Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....

Картотека наблюдений на прогулке зимой во второй младшей группе

Декабрь.Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегомЦели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.Ход наблюдения:...