Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Лето красное пришло
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Сыплем, лепим
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится);
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать.
Наблюдение за бабочкой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: расширение представлений детей о насекомых;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Знакомство с ромашкой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с цветущими травянистыми растениями (ромашкой); закреплять представления о строении цветка:
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_romashkoy.doc | 27.5 КБ |
leto_krasnoe_prishlo.doc | 25 КБ |
nablyudenie_za_babochkoy.doc | 27 КБ |
syplem_lepim.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с ромашкой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с цветущими травянистыми растениями (ромашкой); закреплять представления о строении цветка:
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Ход наблюдения
В гости к детям приходит кукла Маша, которая просит показать ей цветы на участке.
– Ребята, давайте вместе с Машей посмотрим, какие цветы распустились на нашем участке.
– Посмотрите, какой красивый цветок.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Как называется этот цветок?
– Какого цвета у него лепестки?
– Какой они формы?
– А серединка какого цвета?
– На что она похожа?
– Покажите Маше, стебель ромашки.
– Какой он по высоте?
– А теперь покажите листья. Какие они по форме?
– Какого размера?
– А как нужно ухаживать за цветами?
Предложить всем вместе полить клумбу.
Игра «Каравай»
Предварительный просмотр:
Лето красное пришло
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Ход наблюдения
Прочитать стихотворение И. Мазнина «Отчего так много света?»:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого что это – лето
На все лето к нам пришло.
– Ребята, посмотрите, каким красивым стал наш участок.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Подойдем поближе и посмотрим, какие цветы выросли на нашем участке.
– Как называется этот цветок?
– Как вы узнали, что это одуванчик?
– Кто из наших ребят сегодня похож на одуванчик?
– Почему?
– А это что за цветок?
– Как вы догадались?
– А кто из ребят сегодня похож на ромашку?
– Почему?
– А кто же так разукрасил нашу полянку?
Игра «Мы веселые ребята»
Предварительный просмотр:
Наблюдение за бабочкой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: расширение представлений детей о насекомых;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Ход наблюдения
Загадать загадку:
Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает.
– Как вы узнали, что загадка про бабочку?
– Подойдем поближе и посмотрим на бабочку.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Какого размера бабочка?
– Что она делает?
– Как она летает?
– Что помогает бабочке летать?
– Какого цвета у бабочки крылышки?
– Покажите ручками, какой они формы?
– Есть ли на крылышках рисунок?
– На что он похож?
– Можно ли бабочку брать за крылышки?
– Почему бабочки любят садиться на цветочки?
– Как нужно относиться к бабочкам? Почему?
Прочитать стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек»:
«Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?»
«Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов –
Вот вся пища моя!
Но короток мой век –
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!»
Предварительный просмотр:
Сыплем, лепим
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формировать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится);
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать.
Ход наблюдения
Показать детям закрытую коробочку с сухим песком.
– Мне сегодня принес хозяин экологической тропы.
Пошуметь ей. Попросить детей, предположить, что в ней может быть. Высыпать.
– Что это такое?
– А мы можем найти такой же песочек на нашем участке?
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем песок в бутылочки через воронки.
– Насыпается ли песок в бутылочку?
– Как вы думаете, почему?
– А теперь попробуем насыпать песок в сито. Что происходит с песком?
– Почему?
– Какой у нас песок?
– А теперь я налью на песок немного воды.
– Каким стал песок?
– Отличается ли он по цвету?
– Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется?
– А через сито его можно просеять?
– Почему?
– А что можно делать из влажного песка?
Предложить построить из песка норки для мышат.
Игра «Кошки и мышки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ
Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?» Я предлагаю им побыть воробушками и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...
Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей группе
Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей группе. В занятие входит подвижные игры, развлечения, музыкальное сопровождение....
Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...
Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы
Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...
Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...
Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.
Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....
Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе.
Картотека игр с песком во время прогулки летом во второй младшей группе.1. Игра с песком «Печем куличи».Задачи: Закреплять знания детей о песках, учить отвечать на вопросы о...