Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Знакомимся с одуванчиками

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цветы);

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растения.

Солнышко пригревает

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: показать сходство и различие растений (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель; мать-и-мачеха ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках; оба цветка желтые)

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растений.

Наблюдение за таянием снега

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; формирование представлений о свойствах снега.

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомимся с одуванчиками

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цветы);

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растения.

Ход наблюдения

Поднять заранее оставленный на участке листок, на котором написано стихотворение:

Шла по городу весна,
Кошелек несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки
Скок,
         скок,
                 скок!

Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.

– Посмотрите, какой красивый цветок.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

     – Как называется этот цветок?

– Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей он состоит?

– Присядьте и посмотрите, какой у него стебель?

– Дотроньтесь до стебля, какой он на ощупь?

– Покажите, где у цветка листья?

– Обведите пальчиком. Какой они формы?

– Какого размера?

– Дотроньтесь до листочка. Какой он на ощупь?

– Покажите, где у него цветок.

– Какого он цвета?

– Дотроньтесь до цветка. Какой он на ощупь?

– На что похож цветок одуванчика?

Предложить найти в траве другие одуванчики.

Игра «Солнечные зайчики»



Предварительный просмотр:

Наблюдение за таянием снега

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; формирование представлений о свойствах снега.

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Ход наблюдения

Показать письмо от хозяина экологической тропинки, в котором спрашивается, как дела у снеговика.

– Ребята, посмотрите на нашего снеговика.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

Изменился ли он?

– Что с ним произошло?

– Каким стал снег?

– Какого он цвета?

– Почему?

– Во что он превращается?

– Можно ли пить талую воду?

– Почему?

– А куда она исчезает?

– Как вы думаете, кто ее будет пить?

Игра «Два гуся»



Предварительный просмотр:

Солнышко пригревает

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Ход наблюдения

Прочитать отрывок из стихотворения Е. Рыбак «Снеговик»:

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щечки, наши щечки

Подрумянило слегка…

В небе солнышко смеется,

Своего оно добьется –

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака.

– Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?

– А видно ли сегодня солнышко?

– Давайте подойдем к скамейке и пощупаем ее. Теплая?

– Как вы думаете, почему?

– А что происходит со снегом?

– Поднимите на лопатке. Какой он?

– Почему?

Предложить из еще не стаявшего снега сделать снеговика.

Лепка снеговика



Предварительный просмотр:

Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: показать сходство и различие растений (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель; мать-и-мачеха ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках; оба цветка желтые)

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растений.

Ход наблюдения

В гости к детям приходит кукла Маша, которая просит показать ей цветы на участке.

– Ребята, давайте покажем Маше цветы на нашем участке.

Самостоятельные наблюдения детей

Все вместе ходят от цветка к цветку, разглядывают их. Находят цветок мать-и-мачехи.

Вопросы к детям

– Как называется этот цветок?

– Почему вы думаете, что это мать-и-мачеха?

– Какой длины у него стебель?

– Дотроньтесь до него. Какой он на ощупь?

– Какого цвета цветок?

– Какой он на ощупь?

Воспитатель от имени куклы находит одуванчик и называет его мать-и-мачехой. Дети поправляют.

– Почему вы думаете, что это одуванчик?

– Какой длины у него стебель? А у мать-и-мачехи какой?

– Какой он на ощупь? А у мать-и-мачехи какой?

– Какого цвета цветок? А у мать-и-мачехи какой?

– Какой он на ощупь? Чем отличается от мать-и-мачехи?

– Чем похожи цветы?

– Чем они отличаются?

Воспитатель от имени куклы выражает радость и благодарит детей.

Игра «Беги к тому, что назову»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...

Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы

Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...

Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы

Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»

Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...

Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.

Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....

Консультация для родителей "Прогулки весной" во второй младшей группе

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются п...