Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомимся с одуванчиками
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цветы);
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растения.
Солнышко пригревает
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: показать сходство и различие растений (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель; мать-и-мачеха ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках; оба цветка желтые)
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растений.
Наблюдение за таянием снега
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; формирование представлений о свойствах снега.
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_oduvanchikom.doc | 27 КБ |
nablyudenie_za_tayaniem_snega.doc | 27 КБ |
solnyshko_prigrevaet.doc | 22.5 КБ |
sravnenie_oduvanchikov_s_mat-i-machehoy.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомимся с одуванчиками
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цветы);
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растения.
Ход наблюдения
Поднять заранее оставленный на участке листок, на котором написано стихотворение:
Шла по городу весна,
Кошелек несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки
Скок,
скок,
скок!
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
– Посмотрите, какой красивый цветок.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Как называется этот цветок?
– Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей он состоит?
– Присядьте и посмотрите, какой у него стебель?
– Дотроньтесь до стебля, какой он на ощупь?
– Покажите, где у цветка листья?
– Обведите пальчиком. Какой они формы?
– Какого размера?
– Дотроньтесь до листочка. Какой он на ощупь?
– Покажите, где у него цветок.
– Какого он цвета?
– Дотроньтесь до цветка. Какой он на ощупь?
– На что похож цветок одуванчика?
Предложить найти в траве другие одуванчики.
Игра «Солнечные зайчики»
Предварительный просмотр:
Наблюдение за таянием снега
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; формирование представлений о свойствах снега.
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Ход наблюдения
Показать письмо от хозяина экологической тропинки, в котором спрашивается, как дела у снеговика.
– Ребята, посмотрите на нашего снеговика.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Изменился ли он?
– Что с ним произошло?
– Каким стал снег?
– Какого он цвета?
– Почему?
– Во что он превращается?
– Можно ли пить талую воду?
– Почему?
– А куда она исчезает?
– Как вы думаете, кто ее будет пить?
Игра «Два гуся»
Предварительный просмотр:
Солнышко пригревает
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, доброжелательное отношение друг к другу; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.
Ход наблюдения
Прочитать отрывок из стихотворения Е. Рыбак «Снеговик»:
В небе солнышко играет,
Нас ладошкой задевает,
Наши щечки, наши щечки
Подрумянило слегка…
В небе солнышко смеется,
Своего оно добьется –
Все сугробы, все сосульки
Превратятся в облака.
– Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво.
Самостоятельные наблюдения детей
Вопросы к детям
– Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?
– А видно ли сегодня солнышко?
– Давайте подойдем к скамейке и пощупаем ее. Теплая?
– Как вы думаете, почему?
– А что происходит со снегом?
– Поднимите на лопатке. Какой он?
– Почему?
Предложить из еще не стаявшего снега сделать снеговика.
Лепка снеговика
Предварительный просмотр:
Сравнение одуванчиков с мать-и-мачехой
(вторая младшая группа)
Задачи:
обучающие: показать сходство и различие растений (одуванчик высокий, пушистый, имеет гладкий стебель; мать-и-мачеха ниже, не такая пушистая, стебель весь в чешуйках; оба цветка желтые)
развивающие: развивать внимание, память, речь;
воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, эмоциональный отклик на красоту растений.
Ход наблюдения
В гости к детям приходит кукла Маша, которая просит показать ей цветы на участке.
– Ребята, давайте покажем Маше цветы на нашем участке.
Самостоятельные наблюдения детей
Все вместе ходят от цветка к цветку, разглядывают их. Находят цветок мать-и-мачехи.
Вопросы к детям
– Как называется этот цветок?
– Почему вы думаете, что это мать-и-мачеха?
– Какой длины у него стебель?
– Дотроньтесь до него. Какой он на ощупь?
– Какого цвета цветок?
– Какой он на ощупь?
Воспитатель от имени куклы находит одуванчик и называет его мать-и-мачехой. Дети поправляют.
– Почему вы думаете, что это одуванчик?
– Какой длины у него стебель? А у мать-и-мачехи какой?
– Какой он на ощупь? А у мать-и-мачехи какой?
– Какого цвета цветок? А у мать-и-мачехи какой?
– Какой он на ощупь? Чем отличается от мать-и-мачехи?
– Чем похожи цветы?
– Чем они отличаются?
Воспитатель от имени куклы выражает радость и благодарит детей.
Игра «Беги к тому, что назову»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВЕСНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ВЕСЕННИЕ РУЧЕЙКИ" Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа. Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех...
Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы
Лето красное пришло(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;развива...
Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы
Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...
Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!»
Цель : Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять представления о природных явл...
Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.
Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....
Консультация для родителей "Прогулки весной" во второй младшей группе
Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются п...
Картотека наблюдений на прогулке зимой во второй младшей группе
Декабрь.Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегомЦели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.Ход наблюдения:...