Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Игоревна Морозкина

Образовательные задачи:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

    Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Д/и " Найди свой домик"

     Раздаточный материал. Круги и квадраты одинаковые

     Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
  2. Физкультминутка
  3. Рассматривание геометрических фигур.
  4. Дидактическая игра «Покажи и прокати»
  5. Подвижная игра"Найди свой домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»

Конспект НОД в младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Почтальон принес посылку»

 

   Подготовила: воспитатель

                         Морозкина Т.И.  

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей:  младшая группа

Тип НОД: познавательный.

Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.

      Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

    Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Д/и " Найди свой домик"

     Раздаточный материал. Круги и квадраты одинаковые

     Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
  2. Физкультминутка
  3. Рассматривание геометрических фигур.
  4. Дидактическая игра «Покажи и прокати»
  5. Подвижная игра"Найди свой домик"

Ход занятия:

1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» (5 минут)

Дети сидят за столами.

    Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

    (Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.)

    Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

   Дети: Много.

   Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

   Дети: - Одна пирамидка.

   Воспитатель: Сколько матрёшек?

   Дети: Много.

   Воспитатель: А сколько мячей?

   Дети: Один.

   Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

   Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

   Воспитатель:Молодцы! А давайте теперь поиграем.

2. Физкультминутка «Зайка»

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5,

Вышел зайчик погулять

Прыгать заянька горазд

Он подпрыгнул много раз.

 3.  Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?   Тогда пойдемте со мной на ковер. (3 минуты)

   (Воспитатель достаёт из посылки круг)

    Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

    Дети:  Круг.

    Воспитатель: - Какого цвета круг?

    Дети: - Красный круг.

    Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг. (Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом).

    Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

    Воспитатель: - Что есть у квадрата?

    Дети: Стороны и углы.

    Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

4. Дидактическая игра. (3 минуты)

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

(У детей  лежат на ковре круги и квадраты) .

    Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

(Аналогичные действия выполняют с квадратом).

   Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.

   Воспитатель: - Круг катится по ковру?

   Дети:- Да!

   Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

   Дети: - Нет!

   Воспитатель: Что мешает квадрату?

   Дети: Углы.

   Воспитатель: Молодцы!

5. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" (4 минуты)

   (На полу лежит обруч-круг, из каната – квадрат)

    Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.

     (Игра повторяется несколько раз).

    Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.

    Что больше всего вам понравилось?

    Во что поиграли бы еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...