Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные задачи:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Д/и " Найди свой домик"
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинаковые
Методические приёмы:
- Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
- Физкультминутка
- Рассматривание геометрических фигур.
- Дидактическая игра «Покажи и прокати»
- Подвижная игра"Найди свой домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»
Конспект НОД в младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Почтальон принес посылку»
Подготовила: воспитатель
Морозкина Т.И.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст детей: младшая группа
Тип НОД: познавательный.
Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Д/и " Найди свой домик"
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинаковые
Методические приёмы:
- Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
- Физкультминутка
- Рассматривание геометрических фигур.
- Дидактическая игра «Покажи и прокати»
- Подвижная игра"Найди свой домик"
Ход занятия:
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» (5 минут)
Дети сидят за столами.
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
(Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.)
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель:Молодцы! А давайте теперь поиграем.
2. Физкультминутка «Зайка»
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел зайчик погулять
Прыгать заянька горазд
Он подпрыгнул много раз.
3. Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон? Тогда пойдемте со мной на ковер. (3 минуты)
(Воспитатель достаёт из посылки круг)
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг. (Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом).
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
4. Дидактическая игра. (3 минуты)
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
(У детей лежат на ковре круги и квадраты) .
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
(Аналогичные действия выполняют с квадратом).
Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по ковру?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы!
5. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" (4 минуты)
(На полу лежит обруч-круг, из каната – квадрат)
Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.
(Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.
Что больше всего вам понравилось?
Во что поиграли бы еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...
Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....