Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора "Четыре желания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_s_lego_-_konstruktorom_chetyre_zhelaniya.docx | 309.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад
комбинированного вида «Рябинушка»
Подготовила
воспитатель
Горбунова О.М.
город Покачи
2021 г.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструирование, двигательная.
Форма организации: групповая, работа в паре.
Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Предварительная работа: чтение сказки «Четыре желания» К. Д. Ушинского. Рассматривание картин о временах года, составление описательных рассказов по ним. Конструктивная деятельность с Лего- конструктором.
Оборудование: базовый набор ЛЕГО - конструктора «Построй свою историю», рабочие столы с платформой, мультимедийное оборудование.
Цель: Развитие речи детей с использованием LEGO Education «Построй свою историю».
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему;
- формировать умение связно, выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, используя конструктор ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- пополнять активный словарь детей;
- учить анализировать рассказы, персонажей и сюжеты - упражнять в конструирование постройки модели из кубиков Лего-конструктора «Построй свою историю».
2 Развивающие задачи:
- развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;
- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
- развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже
- существующие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к книгам и к конструктору ЛЕГО-конструктора «Построй свою историю»;
- воспитывать желание работать с конструктором;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Ход деятельности
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1- этап Организационный Подготовка к работе Проблемная ситуация 2- этап Содержательный Распределение детей на подгруппы Работа в группе над одним сюжетом, размышление. Построение персонажей и места события с помощью конструктора LEGO «Построй свою историю». 3- этап Рефлексивный | (Дети входят в зал) Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть в хорошем настроении. Ребята, давайте поздороваемся (Педагог организовывает детей вокруг себя) Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы и вас встречать Можно встречу начинать Ребята, у меня для вас сюрприз, а что это вы узнаете, отгадав загадку. Говорит она беззвучно, - Молодцы, да это книга. - Ребята, а для чего нам с вами нужны книги? Молодцы, я вижу, вы очень любите книги и дружите с ними.
Сейчас мы с вами и покажем нашим гостям, согласны?
-Ой, как нехорошо, что же мы покажем и расскажем нашим гостям. -Что же нам делать? Как быть? У нас ведь здесь нет ни ручек, ни бумаги… - Вы молодцы ребята, действительно, мы ведь можем использовать в этой сложившейся ситуации наш конструктор Лего «Построй свою историю». Только вот где он у нас? Вбегает «Лего – человек» - А вот и я! Я друзей своих люблю и всегда вам помогу! Здесь ваши помощники! Детали, детали Вы спать не устали. Сегодня с утра Ваша помощь нужна. Воспитатель: - Ребята, Вы готовы? Но вначале подготовим наши руки (сделаем с вами гимнастику). Гимнастика Лего - умная игра, (пальчики сжимаем) Завлекательна, хитра (руки в стороны). Интересно здесь играть, (круговорот рук) Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки) Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе) «Лего» собирать скорей. Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте) В «Лего» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках). «Лего – человек»
Тогда я предлагаю вам разделиться на пары и пройти за столы.
О ком это? Где это происходит? Когда это происходит? Что произошло? Сигналом к началу строительства будет звук трубы, и он же подскажет нам, что работу пора завершать, ведь у нас с вами впереди еще много интересного. -Ребята, сигнал прозвенел, пора представлять наши работы друг другу. Ваши конструкции я буду фотографировать на фотоаппарат, а Галина Васильевна записывать на диктофон. Затем мы с вами создадим свою аудио – книгу под названием «Четыре желания» Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. У вас у всех получились замечательные и такие разные истории. Тяжело было придумывать свою историю? Что было самым легким? Самым трудным? Чья история понравилась вам больше? Почему? | Снять напряжение с детей, создать доброжелательную обстановку, настроиться на работу. Задаёт положительный эмоциональный настрой в группе. Вызывает интерес у детей используя загадку, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Хвалит детей за правильный ответ. Ставит вопрос на уточнение знаний у детей о пользе книг. Уточняет желание детей на предстоящую речевую деятельность На основе наглядных интерактивных и художественных средств, привлекает внимание детей к работе с доской. Способствует активизации словаря детей прилагательными. Задаёт вопросы детям на выявление знаний у детей о содержании рассказа. Использую слайд, стимулирую интерес детей на желание поделиться информацией с гостями. (Обращаюсь шепотом к детям). Педагог создаёт эффект неожиданности, недоразумения от увиденного. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Наводит детей на поиск решения проблемы, подводит к общему решению. Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания. Привлекает внимание детей к наборам конструкторов, использует художественное слово, создаёт эмоциональный настрой Организовывает детей вокруг себя и проводит с детьми пальчиковую гимнастику, создаёт эмоциональный образ. Предлагает детям разделиться на подгруппы по своему желанию и пройти за столы. Педагог подводит детей к обсуждению построения истории, напоминает о использовании формы - 4 вопросов. Звучит сигнал к началу , включает спокойную мелодию. Косвенно помогают детям пересмотреть, изменить и достроить сценарий. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии(самоанализу) | Приветствуют педагога, друг друга. Собираются вокруг педагога, выполняют движения, показывают положительные эмоции Слушают загадку педагога, размышляют над ответом, высказывают свои варианты ответа. Дети отгадывают загадку, высказывают свои предположения на вопрос педагога. Высказывают своё согласие и положительно настроены на дальнейшую деятельность с педагогом. Просматривают слайд №-1 - называют произведение и автора. Эмоционально описывают главного героя рассказов. Просматривают слайд № 2 Дети смотрят на доску, педагога, высказывают свои предположения. Дети высказывают предположения, приходят к решению, что можно построить и рассказать истории из конструктора. Стоят вокруг педагога , внимание обращено на «Лего- человека», внимательно слушают художественное слово. Высказывают свою готовность. Повторяют слова и движения за воспитателем
Делают выбор удобного места для конструирования. Самостоятельно делятся на подгруппы. Обсуждение воспитанников в группе и между группами о том, как можно изобразить события и как эти события будут развиваться. Работают в группах, с конструктором LEGO «Построй свою историю». Ребёнок читает стих: Детский сад купил нам ЛЕГО, Наиграться не могу. Увлечен такой игрою, В садик жить я перейду! Группы детей последовательно демонстрируют свои постройки гостям и друг другу. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Дети настроены на общение Внимательны, имеют представления об особенностях литературных жанров Проявляют интерес к разгадыванию загадки, умеют высказывать свои варианты ответов. Дети активны в проявлении интереса к общению с книгой Доброжелательны, проявляют желание участвовать в предстоящей деятельности. Открыты в общении, проявляют речевую активность, хорошо знакомы с рассказами автора и героями книги. Проявляют заинтересованность к просмотру, желание увидеть продолжение рассказов. Умение делать вывод и его аргументировать. Решают проблемную ситуацию. Используют разнообразные средства мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Умеют доброжелательно и избирательно осуществлять выбор напарника. Умеют общаться, договариваться, отстаивать свою позицию в обсуждениях, а также принять позицию собеседника. Проявляют устойчивый интерес в развитии навыков построения различных историй. Но в тоже время имеются ошибки и затруднения у некоторых детей с речевой активностью – допускаются грамматические ошибки в разговорной речи, с трудом даются описания места действия построения высказываний от лица разных персонажей, умение выстраивать связный рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие с Колобком» в второй младшей группе
Создать условия для формирования представлений у детей о диких животных сибирского леса...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Как письмо лягушат нашло своего адресата»...
Технологическая карта непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик".
Цель: Развивать у детей связную речь.ОбразовательныеРазвивающиеВоспитывающиеУпражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учит...