Лексико-грамматическое занятие на тему: "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дерезина Ольга Евгеньевна

конспект к логопедическому занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_konspekt.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматическое занятие

 на тему: «Профессии»

Коррекционно-образовательные цели:

- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

-Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

- Совершенствование умения выделять звук на фоне слова.

- Совершенствование умения решать кроссворды и отгадывать слово.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления;

- Развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

1. Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. 

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама. 

Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

2. Игра в рифму «Доскажи словечко»

Какие профессии начинаются со звука А?

Поезд водит ... (машинист).

Пашет поле ... (тракторист).

Самолетом правит ... (летчик).

Клеит книги ... (переплетчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).

На станке ткет ткани ... (ткач).

От болезней лечит ... (врач).

Лекарства выдает ... (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).

Пишет красками ... (художник).

Сапоги сошьет ... (сапожник).

Часы починит ... (часовщик).

Погрузит краном ... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море ... (моряк).

В машине возит груз ... (шофер).

Хлеб убирает ... (комбайнер).

За свинками следит ... (свинарка).

Доит коров всегда ... (доярка).

Главный в поле ... (агроном).

Звезды знает ... (астроном).

Ходит в горы ... (альпинист).

Вглубь плывет ... (аквалангист).

В доме свет провел ... (монтер).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице ... (кузнец).

Кто всех знает — ... (молодец).

А. Дорофеева

2. Игра «Исправь ошибки»

Логопед: « Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

3. Игра «Назови и расскажи» 

Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

5. Игра «Чьи предметы?»

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Дети выполняют задания карандашом на листочках

6. Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент.(Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

7. Игра «Мужчина-женщина»

(певец-певица, художник-…, тракторист-…,учитель-…, писатель-…, птичник-…,дояр-…, танцор-…,летчик-….).

8. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Итог занятия:

  • О чем мы сегодня говорили на занятии?
  • Что нового узнали сегодня Ваня и Таня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии»

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме: «Профессии» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для п...

"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...

конспект лексико-грамматического логопедического занятия по теме " Мебель"

Лексическая тема: «Мебель».Цель:Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.Задачи:1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предмет...