Технологическая карта организационно образовательной деятельности детей.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа по картинкам. Речевое развитие по теме «Русская горница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizatsionno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_detey_zanyatiya.odt | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организационно образовательной деятельности детей. Занятия
Группа: старшая.
Тема: Составление рассказа по картинкам. Речевое развитие по теме «Русская горница».
Цель: Расширять представление детей о жизни и быте русской деревни.
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные
навыки, самостоятельность, наблюдательность.
- Развивающие: развивать познавательные и творческие
способности детей, развивать воображение, мышление, речь
детей, активизировать словарный запас.
- Образовательные: учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
- Общение на тему «Что я знаю о деревне?».
- Рассматривание картинок «Как наши предки выращивали хлеб».
- Дидактическая игра «Как называется?».
- Чтение русских сказок «Сивка-бурка», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка».
Используемый материал: картинки «Русская горница», рушник, матрёшки, дымковская барышня, куклы в национальных костюмах (девушка и парень), схема последовательности рассказывания.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этап. Продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент 1 минута | Педагог проводит хороводную игру «Земелюшка - чернозём» | Дети участвуют в игре | Активный : участвует в игре |
Проблемная ситуация 3 минуты | Воспитатель показывает кукол в национальных костюмах (предлагает рассказать куклам, о том что дети знают про жизнь в деревне в давние времена) | Дети разглядывают костюмы кукол, общаются, задают вопросы. | Словесный : вступают в диалог |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 10 минут | Педагог показывает картинки с изображением русской горницы, предлагает составить рассказ по выбору детей с использованием схемы построения рассказа (Что изображено на картинке?, Какие предметы вам знакомы?, Чем занимаются люди?) | Составляют небольшие рассказы | Словесный: составляют рассказы |
Динамическая пауза 2 минуты | Физминутка «Мы по улице шагали» (игра с куклами) | Двигаются в соответствии с текстом | Активный: двигаются |
Заключительная часть 4 минуты | Воспитатель спрашивает чем сегодня занимались, что интересного увидели и узнали. Хвалит детей, предлагает выбрать понравившиеся рассказы. | Отвечают на вопросы, выбирают лучший рассказ. | Словесный: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию
Технологическая карта организационно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»
Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.За...
Технологическая карта Непрерывная образовательная деятельность детей (5-6 лет) по теме «Живые бабочки»
Технологическая картаПознакомить с произведениями народных промыслов из бисераОформить самостоятельно по схеме «бабочку» новой техникой – бисером История бисераБисер это маленьк...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группеОбразовательные:- Закрепить понятия «один», «много», «маленьки...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...