Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
план-конспект занятия по математике
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе Образовательные: - Закрепить понятия «один», «много», «маленький», «большой». - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять название основных цветов: красный, синий, зелёный. Развивающие: -Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Воспитательные: - Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_femp_botnar_a.k.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40102810145370000008 в РКЦ г. Салехард
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Разработала: воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымского района Ботнарь Алена Константиновна |
Ныда, 2022 г.
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе
Образовательные:
- Закрепить понятия «один», «много», «маленький», «большой».
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять название основных цветов: красный, синий, зелёный.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Оборудование: кукла, чашка, кубик, ящик с мячами, мешочек, геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник) раздаточный на каждого ребенка, вырезанные геометрические фигуры для игры «Найди свой домик»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: - Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? (дети отвечают на вопрос). Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся. А поможет нам мячик. Игра: «Здравствуйте», (дети сидят на стульчиках, воспитатель бросает по очереди ребенку мяч и говорит: «Здравствуйте». Ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает мяч обратно). Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик) Молодцы, ребята. (Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит в группу грустная кукла Таня) Воспитатель: - Кто же к нам пришел? (Дети отвечают). - Давайте ребята поздороваемся с нашей гостью и познакомимся. (Дети знакомятся с куклой) Воспитатель: - Ой, ребята, наша кукла Таня очень грустная. - Дети, почему Таня грустит, как вы думаете? (Дети отвечают на вопрос) Воспитатель: Таня пришла к нам не с пустыми руками. Она к нам очень спешила, взяла с собой все свои игрушки. Среди этих игрушек затерялась его любимая игрушка зелёного цвета. Она очень хочет, чтобы мы помогли. Поможем ей? А какая игрушка вы послушайте загадку: Он лежать совсем не хочет, Если бросишь он подскочит, Бросишь снова, мчится вскачь, что же это? (Мяч). - Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы детей). - Что же нам делать, чтоб наша гостья не грустила? (варианты ответов детей) - Сможем ли мы найти мяч? (ответы детей) Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим куклу Таню немного поиграть. Будем играть? (Дети встают в круг). Физминутка: «Веселый мяч» - Мой веселый звонкий мяч, (дети выполняют круговые движение рук) ты куда помчался вскачь? (дети прыгают на месте) Желтый, красный, голубой. (махи рук вверх и вниз по очередности) Не угнаться за тобой. (бег на месте) Воспитатель: - Ребята, молодцы, развеселили мы нашу Таню. Воспитатель: Хотите ли вы посмотреть, что находится в ящике? В ящике находятся игрушки еще мячи, давайте мы их рассмотрим. (Воспитатель показывает ящик с игрушками и мячами). Сколько в ящике игрушек и мячей (много) Какой формы мячик? (круглый) Какого размера? (маленький) Упражнение: «Сравнение мячей» (Воспитатель показывает другой мяч, который отличается только размером.) - Посмотрите пожалуйста, на мячи? Чем отличаются мячи? (размером: один большой, другой маленький) Умнички, нашей Тане очень понравилось играть с вами, смотрите как она улыбается. Она вам подготовила интересный мешочек. А что внутри, вы увидите сами. (Дети по очереди достают содержимое в мешочке) Воспитатель: - Ребята посмотрите-ка, а что это? Как называются ваши фигуры? (Ответы детей) (У всех ребят по одной фигуре). Ребята у кого круг, покажите его. У кого квадрат? У кого треугольник? А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре. Обратите внимание какого цвета наши фигуры «Домики». (ответы детей) Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, а у кого треугольник- к треугольнику. Подвижная игра «Найди свой домик» | Социально-коммуникативная Физическое развитие | Беседа, игра. Словесный, наглядный метод беседа, слух, игра | Геометрические фигуры | Развитие интереса детей Закрепить умение сравнивать по двум параметрам величины (маленький, большой) | Проявляют интерес и любознательность. |
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Какие молодцы, ребятки! Все с Таней поиграли, а теперь скажем ей "До свидания!" Ребята, вам сегодня понравилось играть? С помощью какого предмета мы поздоровались? Кто приходил в гости? - Что именно вам запомнилось? Рефлексия! | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие | Устная (вопрос-ответ) | Закрепление названия геометрических фигур. | Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель собирает детей около себя: -Скажите, кто к нам приходил в гости? Понравились вам игры? Что принесла кукла Таня в мешочке? Что за фигуры у вас были? - Смогли ли вы утешить нашу Таню? Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. - Таня говорит вам: «Спасибо за помощь» и до свидания! | Познавательное развитие. Речевое развитие | Устная (вопрос-ответ) | Закрепление с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»
Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением к...