Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
план-конспект занятия по математике

Ботнарь Алёна Константиновна

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе

Образовательные:

- Закрепить понятия «один»«много», «маленький», «большой».

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять название основных цветов: красный, синий, зелёный.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_femp_botnar_a.k.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40102810145370000008 в РКЦ г. Салехард

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе

 «Мой весёлый, звонкий мяч»

                                                                                                                                                                             

Разработала: воспитатель

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

с. Ныда Надымского района

Ботнарь Алена Константиновна

Ныда, 2022 г.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе

Образовательные: 

- Закрепить понятия «один»«много», «маленький», «большой».

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять название основных цветов: красный, синий, зелёный.

Развивающие: 

-Развивать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оборудование: кукла, чашка, кубик, ящик с мячами, мешочек, геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник) раздаточный на каждого ребенка, вырезанные геометрические фигуры для игры «Найди свой домик»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что говорят люди, когда встречаются? (дети отвечают на вопрос). Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся. А поможет нам мячик.

Игра: «Здравствуйте», (дети сидят на стульчиках, воспитатель бросает по очереди ребенку мяч и говорит: «Здравствуйте».

Ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает мяч обратно).

Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)

Молодцы, ребята.

(Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит в группу грустная кукла Таня)

Воспитатель: - Кто же к нам пришел? (Дети отвечают).

- Давайте ребята поздороваемся с нашей гостью и познакомимся. (Дети знакомятся с куклой)

Воспитатель: - Ой, ребята, наша кукла Таня очень грустная.

- Дети, почему Таня грустит, как вы думаете? (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Таня пришла к нам не с пустыми руками. Она к нам очень спешила, взяла с собой все свои игрушки. Среди этих игрушек затерялась его любимая игрушка зелёного цвета. Она очень хочет, чтобы мы помогли. Поможем ей? А какая игрушка вы послушайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь, что же это? (Мяч).

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Ответы детей).

- Что же нам делать, чтоб наша гостья не грустила? (варианты ответов детей)

- Сможем ли мы найти мяч? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим куклу Таню немного поиграть. Будем играть?

(Дети встают в круг).

Физминутка: «Веселый мяч»

- Мой веселый звонкий мяч, (дети выполняют круговые движение рук)

 ты куда помчался вскачь? (дети прыгают на месте)

Желтый, красный, голубой. (махи рук вверх и вниз по очередности)

Не угнаться за тобой. (бег на месте)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, развеселили мы нашу Таню.

Воспитатель: Хотите ли вы посмотреть, что находится в ящике?  В ящике находятся игрушки еще мячи, давайте мы их рассмотрим. (Воспитатель показывает ящик с игрушками и мячами). Сколько в ящике игрушек и мячей (много)

Какой формы мячик? (круглый) 

Какого размера? (маленький)

Упражнение: «Сравнение мячей»

(Воспитатель показывает другой мяч, который отличается только размером.)

- Посмотрите пожалуйста, на мячи? 

Чем отличаются мячи? (размером: один большой, другой маленький)

Умнички, нашей Тане очень понравилось играть с вами, смотрите как она улыбается.

Она вам подготовила интересный мешочек. А что внутри, вы увидите сами. (Дети по очереди достают содержимое в мешочке)

Воспитатель: - Ребята посмотрите-ка, а что это? Как называются ваши фигуры? (Ответы детей)

(У всех ребят по одной фигуре).

Ребята у кого круг, покажите его. У кого квадрат? У кого треугольник? А теперь посмотрите на фигуры, которые на ковре. Обратите внимание какого цвета наши фигуры «Домики». (ответы детей)

Воспитатель: Теперь мы поиграем с этими фигурами. Слушайте внимательно условия игры. Вы должны найти свой домик. Пока играет музыка, вы двигаетесь под музыку. По окончании мелодии должны найти свой дом. Те, у кого в руках круг бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, а у кого треугольник- к треугольнику.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Беседа, игра.

Словесный, наглядный метод

беседа, слух, игра

Геометрические фигуры

Развитие интереса детей

Закрепить умение сравнивать по двум параметрам величины (маленький, большой)

Проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Какие молодцы, ребятки! Все с Таней поиграли, а теперь скажем ей "До свидания!"

Ребята, вам сегодня понравилось играть? С помощью какого предмета мы поздоровались? Кто приходил в гости?

- Что именно вам запомнилось? 

Рефлексия!

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Устная (вопрос-ответ)

 Закрепление названия геометрических фигур.

Проявляют любознательность. Интересуются причинно-следственными связями. Проявляют самостоятельность. Соблюдают правила безопасности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель собирает детей около себя:

-Скажите, кто к нам приходил в гости? Понравились вам игры?

Что принесла кукла Таня в мешочке? Что за фигуры у вас были?

- Смогли ли вы утешить нашу Таню?

Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Таня говорит вам: «Спасибо за помощь» и до свидания!

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Устная (вопрос-ответ)

Закрепление с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Проект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвен...

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».

Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”

Технологическая  карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»

Технологическая  карта организации непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением к...