Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать.
Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki.docx | 15.13 КБ |
proekt_zagadki.pptx | 124.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект «Секрет загадки»
Участники проекта:
Пить Марина Валерьевна – учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы № 6.
Срок реализации:
22.02.2021 г. по 23.04.2021 г.
Тип проекта:
Долгосрочный, творческо-исследовательский.
Проблема:
- Детям нравится отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.
Актуальность проблемы:
На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать.
Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения загадок.
2. Научить отгадывать и сочинять загадки.
3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.
- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.
- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.
- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.
Для педагога:
- Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;
- Создать условия для развития речи детей;
- Способствовать социальной активности детей;
- Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.
- Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Удивительный мир загадок».
Продукты проекта:
- Консультации для родителей «Как загадки развивают ребенка», «Влияние загадок на развитие речи у детей – дошкольников»;
- Подборка сказок о загадках;
- Подборка загадок разнообразного вида;
- Сборник загадок «Удивительный мир загадок».
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Формирование знаний детей о том, что такое загадка и об истории ее происхождения;
- Освоение детьми правил отгадывания и составления загадок;
- Составление собственного сборника загадок «Удивительный мир загадок».
Для педагогов:
- Повышение уровня осведомленности детей о тайне загадок;
- Повышение уровня заинтересованности родителей в принятие участия в проекте «Секрет загадки»;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме
2. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.
Основной этап:
1. Выполнение перспективного плана мероприятий.
Итоговый этап:
1. Конкурс загадок
2. Презентация книги-сборника загадок «Удивительный мир загадок».
Выводы:
Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: « Секрет загадки » Участники проекта: Пастухова Марина Валерьевна – учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы № 6. Срок реализации: 22.02.2021 г. по 23.04.2021 г. Тип проекта: Долгосрочный, творческо-исследовательский
Проблема: Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.
Актуальность проблемы: На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Играя с детьми в игру «Угадай-ка», у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».
Цель проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения загадок. 2. Научить отгадывать и сочинять загадки. 3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Задачи проекта: Для детей: - Учить узнавать загадку среди произведений других жанров. - Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки. - Познакомить с механизмом отгадывания загадок. - Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки. - Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. Для педагогов: - Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка; - Создать условия для развития речи детей; - Способствовать социальной активности детей; - Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй. - Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок «Удивительный мир загадок».
Продукты проекта: Консультации для родителей «Как загадки развивают ребенка», «Влияние загадок на развитие речи у детей – дошкольников»; - Подборка сказок о загадках; - Подборка загадок разнообразного вида; - Сборник загадок «Удивительный мир загадок».
Ожидаемые результаты проекта: Для детей: Сформированность знаний детей о том, что такое загадка и об истории ее п роисхождения; Освоение детьми правил отгадывания и составления загадок ; Составление собственного сборника загадок «Удивительный мир загадок». Для педагогов: Повышение уровня осведомленности детей о тайне загадок; Повышение уровня заинтересованности родителей в принятие участия в проекте «Секрет загадки»;
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1 . Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме. 3. Привлечение родителей к решению проблемы. 2. Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.
Основной этап: Выполнение перспективного плана мероприятий. Итоговый этап: Презентация книги-сборника загадок «Удивительный мир загадок».
Выводы: Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостоятельно. Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»
Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
Проект "Секрет загадки"
Долгосрочный,творческий проект "Секрет загадки"...
Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.
Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....
Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.
Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....
Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)
Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...