Проект "Секрет загадки"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный,творческий проект "Секрет загадки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-zagadki_4odmr_1.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: « Секрет загадки » Участники проекта: Воспитатели ,дети 3 группы,родители Срок реализации: С октября 20 16 по апрель 201 7 Тип проекта: Долгосрочный, творческий
Проблема: - Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают.
Актуальность проблемы: На первый взгляд может показаться, что загадка – всего лишь забава. Но это далеко от истины. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание малыша. Загадка учит ребенка думать и анализировать. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так появился проект «Секрет загадки».
Цель проекта: Создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации посредством сочинения загадок.
. Задачи : 1.Уточнить знания детей о загадках и выявить проблемную ситуацию. 2.Формировать представление детей о загадке ,ее истории. 3.Обогатить словарный запас детей новыми понятиями. 4.Развивать творчество,воображение .
Продукты проекта 1 Сборник загадок. 2.Методическое обеспечение(конспекты НОД «В гостях у сказки»,»История загадки», сборники загадок) 3.Наглядный материал для родителей(консультация «Загадка,как средство речевого развития детей»,схема сочинения загадок)
Ожидаемые результаты проекта 1.Сформировано представление детей о загадке и ее истории. 2.Обогащен словарь. 3.Сформировано умение сочинять собственные загадки. 4.На данном этапе сформировано творческое воображение в соответствии с возрастными особенностями.
Этапы проекта: Подготовительный,основной,выводы
подготовительный: П одбор методической и художественной литературы,составление плана мероприятий по формированию умения сочинять загадки ,
Основной: НОД «В гостях у сказки»,»История загадки»,конкурс загадок,совместная продуктивная деятельность с детьми,работа с родителями.
Выводы: Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а один из эффективных способов всестороннего развития ребенка. Во время проведения проекта для детей загадки явились мощным упражнением, способствующим развитию обобщающих и анализирующих способностей, формированию умение делать выводы и умозаключения самостояте.льно
Даже самые простые загадки научили детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....