Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами аппликации во второй младшей группе " Осеннее путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления об осени, диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение определять сезонные изменения;
  2. Закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие животные);
  3. Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  2. Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и  активизировать словарный запас;
  3. Развивать слуховое восприятие.
  4. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
  2. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  3. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_osennee_puteshestvie_chernomorchenko_a.s.docx317.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №7 «Чайка»

г. Саки

Конспект интегрированного

 познавательно-речевого занятия

с элементами аппликации

во второй младшей группе

" Осеннее путешествие"

C:\Users\AMD\Desktop\дети сад\20241102_103507 (1).JPG

Подготовил и провел воспитатель

Черноморченко Анна Сергеевна

02.11.2024г.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма организации – групповая

Методические приёмы:

- Наглядный: картинки «Признаки осени», «Дикие животные»; игрушка Ёж; осенние листья.

- Словесный: беседа о признаках осени; логоритмические упражнения «Едем на машине», «Ёж»; загадки о диких животных.

- Практический: аппликация.

- Игровой: логоритмические упражнения, дидактическая игра «Собери яблоки», театр.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,                

  «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  

  «Физическое развитие».

Цель: Вовлекать детей в познавательную деятельность и речевую активность. Формировать представления об осени, диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение определять сезонные изменения;
  2. Закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие животные);
  3. Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  2. Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и  активизировать словарный запас;
  3. Развивать слуховое восприятие.
  4. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
  2. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  3. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

        Рассматривание картинок с изображением времен, рассматривание осенних листьев, овощей, фруктов, беседы об осени, чтение стихотворений: А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворений об осени, логоритмического упражнения «Едем на машине», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

         Материал и оборудование:

Картинки животных (заяц, белка, медведь, лиса, лось, еж, кабан, олень) и осенних признаков, осенний лист, воздушный тренажер, массажные мячики, 2 корзины, обруч, игрушка ежик, сухие листья

Ход ООД

          (Воспитатель подзывает детей и предлагает посмотреть на то, что у него в руках)

Воспитатель: Листик красный на ладони, был когда-то он зеленым.

К нам в окошко прилетел, почему то покраснел.

У кого друзья не спросим, все ответят: «Наступила …!»

Дети: осень

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель:  Действительно, ребята,  сейчас осень. Это одно из четырех времен года. А какие еще времена года вы знаете? (ответы детей) Каждое время года имеет свой цвет: зима – белый, весна – голубой и зеленый, лето – разноцветное, а  вот красавица осень  одета в  наряд какого цвета?

Дети: Желтый, золотой.

Воспитатель:  Правильно. Давайте посмотрим на картинки и скажем, что характерно для осени, каковы ее признаки.

(Воспитатель показывает картинки «Признаки осени» и размещает их  на доске по

мере ответов детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам подуть, как осенний ветерок, на желтый осенний листик.

(Дети работают с воздушным тренажером)

 Воспитатель: Молодцы! Сильный ветерок у нас с вами получился.  Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в осенний лес. Но на чем нам до него доехать?

(Дети высказывают предложения. Решают ехать на машине.)

Логоритмическое упражнение

Едем, едем на машине,

( крутят руль)

Нажимаем на педаль.

(нажимают одной ногой на педаль)

Газ включаем, выключаем.

(нажимают двумя ногами попеременно на педали)

Смотрим пристально мы вдаль.

( прикладывают руку ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

(имитация движения дворников руками)

Едем, едем на машине

(крутят руль)

Мы шоферы – хоть куда!

(показывают большой палец)

Би-би-би  - сигнал гудит,

Тук-тук-тук – мотро стучит,

Едем-едем-едем-едем – он так снами говорит.

Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. (звучит фонограмма «Звуки леса») 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянке яблоня стоит, а под ней яблочки лежат. Какого они цвета?

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с лежащими под ним яблоками – массажными мячиками красного и зеленого цветов)

Дети: Красные и зеленые.

Воспитатель: у нас есть две корзины. Одна – красная, а другая – зеленая. Давайте разложим в них яблоки по цвету: в красную – красные, а в зеленую – зеленые.

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите,  под этим кустиком точно кто-то есть. Присаживайтесь на стульчики и отгадайте мою загадку.

(Воспитатель обращает внимание детей на стоящую ширму,

 украшенную осенними листочками)

Воспитатель: Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.     Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно.

(Из-за ширмы появляется Ёж)

Ёж: Здравствуйте ребята. Я вас очень рад видеть в нашем лесу.

(Дети здороваются с ежиком)

Ёж: Ребята, я хочу с вами поиграть. Отгадайте мои загадки про наших лесных жителей. Готовы?

Дети: Да!

(Ёжик загадывает загадки. Дети отвечают.)

Загадки.

1) Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

2) Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)

3) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)

4) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)

5) Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

(олень)

6) Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это...
(лось)

7) Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

8) Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди… (Кабан)

Ёж: - Ребята,  скажите,  как  называются    животные, которые  живут  в  лесу?

Дети: Животные, которые живут в лесу, называются дикими. 

Воспитатель, если нужно дополняет ответ детей. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище  и сами заботятся о своих детенышах,  человек  за  ними  не  ухаживает.

Воспитатель: Справились мы, Ёжик, с твои заданием.  А теперь угостим тебя яблоком. И вы, ребята, берите яблоки из корзины. Поиграйте с ёжиком.

Логоритмическое упражнение с массажным мячом

«Ёж»

 (Е.Железнова)

Жа – жа – жа – мы нашли в лесу ежа,

Жу – жу – жу – дали яблоко ежу,

Же – же – же – ежик съел его уже,

Жи – жи – жи – нам животик покажи.

Ёж: Спасибо, ребята. Яблоко было вкусное. В подарок о нашей встрече возьмите вот эти осенние листочки.

(Воспитатель и дети благодарят Ёжика. Прощаются с ним.)

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.  Закрываем глаза и произносим волшебные слова:

1,2,3 – листочек осенний помоги, в детский сад нас скорей перенеси.

Вот мы и на месте.

Занимайте ребята места за столами.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель:   Ребята, давайте сделаем из листочков, которые подарил нам ежик, ежей, которые потом подружатся с ним и тоже будут жить в лесу. А выполнять работу мы будем следующим образом: перед вами лежат шаблоны ежей, но у них нет иголок. Иголки мы будем делать из сухих осенних листьев, приклеивая их клеем к спинке ежика.

(Дети выполняют аппликацию с использованием природного материала)

Воспитатель помогает детям и по окончании их хвалит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети:  В   лесу.

Воспитатель: А   в  каком  лесу мы были?

Дети: В   осеннем.

Воспитатель:   А   с   кем мы встречались?

Дети: С   ёжиком.

Воспитатель:   Теперь ежику точно не будет скучно, ведь у него так много новых  друзей. Говорим им: «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок    К....

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...

Самоанализ интегрированного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе № 8 «Солнышко»

Тема занятия «Мы рады весне».Форма проведения: игроваяЦель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности....