Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бушухина Юлия Михайловна

Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_masha_i_medved.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (в сказочном образе) предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(Дети берут друг друга за руки и идут по группе)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле

Бабочки летают.

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились и в сказке очутились.

А теперь садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. А вот и он! (достает игрушку – медведя). Где

живет медведь(в лесу). Вот из леса он к нам и пришел.

Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый)

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Предлагаю потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

2. Подготовка к чтению :

Воспитатель : - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок»«Теремок»«Три медведя»)

Хотите послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу? (Да)

Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель : - Я думаю, что и Мишка с удовольствием послушает эту сказку. Миша садись на стул поудобнее.

3. Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий медведьТолько его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель: Давайте мы все вместе поможем Маше кашу сварить (пальчиковая гимнастика).

Машина каша

Маша каши наварила Указательным пальцем

Маша кашей всех кормила правой руки «мешают»

Положила Маша кашу в левой ладошке.

Кошке – в чашку Загибают по одному

Жучке – в плошку пальчику на обеих

А коту – в большую ложку руках на каждое

В миску курицам, цыплятам название посуды.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы. Сдувают

Все до крошки раздала воображаемые крошки с ладони

Воспитатель: Слушайте дальше сказку.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесуа Машенька и говорит ему:

— Медведьмедведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу! А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Воспитатель: И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки (дети хлопают в такт ритму)

Пирожки, пирожки

Обжигают пальчики.

Их пекут, их пекут

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Помогли мы с вами Маше напечь пирожков.

А что же было дальше?

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит

(медведь рычит и дети убегают от него)

Воспитатель: Ну, вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь и слушайте, что было дальше.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

4. Вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации :

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А вы внимательно слушали? Сейчас мы с мишкой проверим.

- Как называется сказка?

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей?

- Что увидела Маша в лесу?

- Чей был домик, в который она вошла?

- Чем занималась Маша в домике медведя?

-Что случилось, когда пришел медведь домой?

- Куда спряталась Маша от медведя?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали.

5. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась сказка.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Погладьте себя по головке и скажите «Я молодец»(Дети гладят себя и хлопают в ладоши).

Мишка: А чтобы вы меня не забывали, я приготовил вам сюрприз.

(Воспитатель достает корзину с угощением. Дети благодарят Мишку).

Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

- До свидания Мишутка. (Воспитатель уносит медведя за дверь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализации в подготовительной к школе группе по теме: «Домашние птицы» с использованием координационных лестниц.

Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе с элементами театрализации  направлена на  развитие  у детей умения разыгрывать спектакль по знакомой...

Методическая разработка открытой образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации "Прогулка по сказочной стране"

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...