Конспект занятие "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фунтова Любовь Викторовна

Конспект даст возможность провести занятие с маладшей группой и познакомить деиттей с устным русским-народным творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учереждение

Детский сад №145 комбинированного вида  

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

«Лиса и Заяц»

Воспитатель:

Фунтова Любовь Викторовна

2020

Цель: Развивать связную речь, память и внимание.

Задачи: 1.Формировать представление о признаках весны.

2.Учить детей внимательно слушать и отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

З.Упражнять в решение задач на геометрические построения при помощи палочек.

4.Развивать память, внимание, воспитывать потребность в общении.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Заячья избушка», кукла «би-ба-бо» Машенька, куклы и декорации плоскостного театра «Заячья избушка», мнемотаблица по сказке, сундучок.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заячья избушка».

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в раздевалку и видит перед собой сундучок, и вносит его в группу.

Воспитатель:- Интересно, а что же там находиться? Давайте посмотрим. Дети:- Давайте

Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда избушку, зайца, лесу и куклу «Би-6а-бо» Машеньку.

Машенька:- Куда же я попала?

Воспитатель:- В нашу группу, Машенька, а мы нашли в твоём сундучке, вот эту избушку, зайца и лису.

Машенька:- Да! А посмотрите, что у меня ещё есть- и достаёт из сундука книжку «Заячья избушка»- Давайте её почитаем!

Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы по ней:

-Кто главные герои сказки?

-Кто в какой избушки жил?

-Что случилось с избушкой лисы?

-Что сделала с зайцем лиса?

-Кто пытался выгнуть лису?

-Кто Выгнал лису?

Машенька вздыхает.

Воспитатель:- Что ты вздыхаешь?

Маша:- Жалко мне Лису. Она совсем без домика осталась.

Воспитатель:- А мы с ребятами можем её помочь. Давайте построим домик Лисе, пока она ещё кого-нибудь не выгнала.

Строят домик из палочек по словесному заданию воспитателя:

-Возьмите 4 папочки, выложите стены, пол и потолок, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Из каких фигур состоит Лисий домик?

Машенька:- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, наверное вы устали, а давайте разомнёмся.

Солнышко, солньшко,                Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое сонышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,               «Летят» по кругу.

А сугробы таю-тают,                Медленно приседают.

А веточки подрастают.                Тянуться на цыпочках, руки верх.

Повторить два раза.

Заключительная часть:

Машенька- Отдохнули, ребята?

Ребята- да.

Машенька:- Ой скоро расставаться нам с вами, Вот бы мне на последок ещё раз послушать эту сказку. Рассказа ли бы вы мне её сами? А я бы вам с помощью картинок подскажу.

Воспитатель:- Расскажем Машеньки сказку? Ребята:- Да.

Машенька открывает занавеску, которая закрывает доску с мнемотаблицой. Дети начинают рассказывать с помощью таблицы и наводящих вопросов воспитателя.

Рефлексия.

Машенька:- Молодцы, ребята. Как вы меня порадовали. И сказку внимательно слушали, и на вопросы отвечали, и Лесу пожалели, домик ей построили, и сами сказку мне рассказали. Спасибо вам большое. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидание.

И Маша возвращается в свой сундучок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект " Волк и заяц - лесные жители"

Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...

Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»

Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме....

Конспект занятия "Снежный заяц"

Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....

Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основ...

Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"

Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...