Конспект занятие "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект даст возможность провести занятие с маладшей группой и познакомить деиттей с устным русским-народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_ucherezhdeni1.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учереждение
Детский сад №145 комбинированного вида
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи
«Лиса и Заяц»
Воспитатель:
Фунтова Любовь Викторовна
2020
Цель: Развивать связную речь, память и внимание.
Задачи: 1.Формировать представление о признаках весны.
2.Учить детей внимательно слушать и отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
З.Упражнять в решение задач на геометрические построения при помощи палочек.
4.Развивать память, внимание, воспитывать потребность в общении.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Заячья избушка», кукла «би-ба-бо» Машенька, куклы и декорации плоскостного театра «Заячья избушка», мнемотаблица по сказке, сундучок.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Заячья избушка».
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь в раздевалку и видит перед собой сундучок, и вносит его в группу.
Воспитатель:- Интересно, а что же там находиться? Давайте посмотрим. Дети:- Давайте
Воспитатель открывает сундучок и достаёт оттуда избушку, зайца, лесу и куклу «Би-6а-бо» Машеньку.
Машенька:- Куда же я попала?
Воспитатель:- В нашу группу, Машенька, а мы нашли в твоём сундучке, вот эту избушку, зайца и лису.
Машенька:- Да! А посмотрите, что у меня ещё есть- и достаёт из сундука книжку «Заячья избушка»- Давайте её почитаем!
Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы по ней:
-Кто главные герои сказки?
-Кто в какой избушки жил?
-Что случилось с избушкой лисы?
-Что сделала с зайцем лиса?
-Кто пытался выгнуть лису?
-Кто Выгнал лису?
Машенька вздыхает.
Воспитатель:- Что ты вздыхаешь?
Маша:- Жалко мне Лису. Она совсем без домика осталась.
Воспитатель:- А мы с ребятами можем её помочь. Давайте построим домик Лисе, пока она ещё кого-нибудь не выгнала.
Строят домик из палочек по словесному заданию воспитателя:
-Возьмите 4 папочки, выложите стены, пол и потолок, добавьте две палочки так, чтобы получилась крыша. Из каких фигур состоит Лисий домик?
Машенька:- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, наверное вы устали, а давайте разомнёмся.
Солнышко, солньшко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое сонышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы таю-тают, Медленно приседают.
А веточки подрастают. Тянуться на цыпочках, руки верх.
Повторить два раза.
Заключительная часть:
Машенька- Отдохнули, ребята?
Ребята- да.
Машенька:- Ой скоро расставаться нам с вами, Вот бы мне на последок ещё раз послушать эту сказку. Рассказа ли бы вы мне её сами? А я бы вам с помощью картинок подскажу.
Воспитатель:- Расскажем Машеньки сказку? Ребята:- Да.
Машенька открывает занавеску, которая закрывает доску с мнемотаблицой. Дети начинают рассказывать с помощью таблицы и наводящих вопросов воспитателя.
Рефлексия.
Машенька:- Молодцы, ребята. Как вы меня порадовали. И сказку внимательно слушали, и на вопросы отвечали, и Лесу пожалели, домик ей построили, и сами сказку мне рассказали. Спасибо вам большое. А теперь мне пора к другим ребятам. До свидание.
И Маша возвращается в свой сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " Волк и заяц - лесные жители"
Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...
Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»
Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме....
Конспект занятия "Снежный заяц"
Воспитывать усидчивость,интерес к знанию лепки....
Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являютс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основ...
Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"
Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...