Конспект интегрированной НОД "Заяц-беляк" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Заяц-беляк». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки животных, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заяц-беляк | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» Тандинского кожууна Республики Тыва
Утверждаю
Заведующей МБДОУ д/с
«Золотой ключик» с.Бай-Хаак
__________Ховалыг О.А
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Заяц-беляк»
Воспитатель:
Монгуш Айслана Эдуардовна
Бай-Хаак – 2021
Конспект комплексной непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Заяц-беляк»
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи.
Образовательные: закреплять умение детей создавать в рисунке образ животного, передавая характерные особенности его строения и поведения; учить детей рисовать пальцами; продолжать знакомить детей с произведениями природоведческой литературы.
Развивающие: развитие слухового восприятия и логического мышления; развивать эмоциональную и познавательную деятельность детей; активизация словаря; упражнять в употреблении слов с противоположным значением; развитие памяти и внимания; развитие мелкой моторики; профилактика глазных болезней.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию:
- гуашь;
- темный картон;
- тематические картинки;
- бумажная кукла «Незнайка»;
- медали
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня на улице хорошая погода. Но прежде, чем мы приступить к занятию, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!
Встаньте все в круг и повторяйте за мной:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
II Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Как вы думаете, в этом году зима какая? (морозная, холодная, суровая, снежная). Да! Давно не было такой морозной зимы. Нам людям ещё хорошо. Мы можем надеть теплую одежду и обувь, погреться в тёплых квартирах. А вот зверям в наших лесах и холодно и голодно. Но несмотря ни на что, они всё же приспосабливаются к жизни в условиях тяжёлой и долгой зимы.
Некоторые животные впадают в спячку. Какие?
Другие звери проводят зиму в активном состоянии. Какие?
(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер)
Трудно приходится лесному народу зимой. Особенно тяжело, наверное, зайцам.Даже есть маленький и грустный стишок:
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
В наших лесах живёт заяц – беляк. (Воспитатель показывает картинки с изображением зайца – беляка). Летом у него какая шубка? (рыжевато – серая). А зимой? (белая). Да, зимой заяц – беляк весь белый, только кончики ушей черные. Почему с наступлением холодов меняет зайчик свою летнюю шубку на зимнюю? Много врагов у зайца – беляка, всего он боится. Даже кормятся зайцы ночью. А чем питаются зайцы зимой? (ветки, кора деревьев).
Очень наблюдательный и добрый человек, писатель Е. Чарушин, написал о зайце - беляке так:
«Шуба у зайца теплая- теплая, белая – белая. Шуба зайца от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка даст стрекача, только его и видели. Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет. Теплого лета ждет …»
Воспитатель: Ребята! Как вы понимаете выражение «даст стрекача»? (убегает, удирает).
Вот и мы с вами засиделись, пора нам немного подвигаться. (Играет тихая, спокойная музыка)
Физкультминутка. По сугробам – раз, два, три! (шагают на месте)
Мы шагаем, посмотри!
Выше ножки поднимай,
Спинку ровно выпрямляй
Ручки мы поднимем наши
И как крыльями помашем
Вправо повернулись
На носочках потянулись
В пары встали, улыбнулись
(Дети садятся за столы. На доске развешены картинки, где заяц – беляк нарисован в разных позах: бегущий, стоящий на задних лапах, присевший на все лапы.)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать зайца – беляка. Мы уже выяснили, что шёрстка у него белая. А теперь давайте вспомним, какое у зайца строение тела. (Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и картинки)
Да! Кстати! К нам сегодня гость пришёл! И хотя зовут его Незнайка, он думает, что всё про зайцев знает. Вы Незнайку не видели? Давайте его поищем.
Гимнастика для глаз: посмотрите вверх, вниз, вправо, влево (голову нельзя поворачивать, медленно вращать глазами по кругу.
Не нашли Незнайку? А вот же он! Воспитатель достает бумажную куклу и прикрепляет её на мольберт.
Сейчас я буду говорить вам, что рассказывал мне Незнайка о зайцах, а вы поправляете если что – то неправильно.
Игра «Наоборот» У зайца:
- уши короткие
- хвост большой
- бегает он медленно
- прыгает плохо
- мех у зайца жесткий
- он очень храбрый
Воспитатель (обращаясь к Незнайке): Вот так, Незнаечка, всё-то ты перепутал, а ребята- молодцы, тебя поправили. Мы думаем, ты теперь про зайца всё знаешь.
Воспитатель: Ну а нам пора рисовать. Только рисование сегодня будет необычное. Чем мы с вами умеем рисовать? (карандашами, красками, пастелью, восковыми мелками, углем). Сегодня мы будем рисовать зайца-беляка гуашью, да вот только не кисточкой, как обычно, а пальцами.
Покажите ваши пальчики. Сколько всего у нас пальцев?Для рисования нам понадобится только два пальца: указательный и мизинец. Теперь посмотрите как можно нарисовать зайца. Воспитатель показывает способы рисования зайца в разных позах (прыгающего, лежащего). Указательный палец обмакиваем в белую гуашь и рисуем туловище, голову, хвост, уши, лапы. Мизинец обмакиваем в чёрную гуашь и рисуем нос, глаза, кончики ушей. (Дети рисуют зайчика в любой понравившейся им позе. Во время рисования звучит негромкая музыка.) Когда рисунки готовы, дети моют руки и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились зайчата! Белые, пушистые, весёлые, несмотря на суровую зиму. Мы поселили в лес наших много-много зайчат-беляков. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Мы обязательно с вами ещё нарисуем других животных в следующем занятии .
Рефлекция
Воспитатель: Что больше всего вам понравился на занятии? Незнайке очень понравились ваши рисунки и награждает вас медалями. Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Конспект НОД "Возвращение страусёнка домой в Африку". Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная....