Конспект НОД лепка "Заяц" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются обе руки. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие - очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_lepke.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 ст. Милютинская
Конспект НОД по лепке (средняя группа)
«Заяц»
Подготовила: воспитатель Бесчастная Э.Б.
2018 г
Программное содержание
Цель: учить детей лепить зайца, используя знакомые приемы лепки; передавать форму частей зайца (овальная, округлая); учить детей плотно присоединять детали друг к другу.
Материал: игрушки серый и белый зайцы, доска для лепки, пластилин, стеки, картинка с изображением белого зайца.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Шуршанье листьев», а после стук в дверь.
Воспитатель приоткрывает дверь:
- Дети, к нам кто-то пришел в гости. Отгадайте кто это.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель берет серого зайца:
- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.
Дети описывают (пушистый, серый, длинные ушки и т.д.)
Воспитатель:
- Ребята, зайчик пришел не просто так, он просит у нас помощи. Волк и лисичка гонятся за ним, а зайчик не может спрятаться. Как вы думаете почему?
Дети:
-заяц серый, а должен быть белым. Волк и лиса видят его на снегу.
Воспитатель показывает картинку белого зайца:
- Правильно дети. Вот как должен выглядеть заяц, ведь сейчас поздняя осень и зайчик должен поменять цвет шерсти с серого на белый. Он такой грустный! Давайте приободрим зайку.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(наклоны вправо, влево)
Начал заинька скакать.
(прыжки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(загибают пальчики на руках и считают)
Воспитатель:
-Ребята, давайте слепим зайчику друзей, поднимем ему настроение. Скажите, какие части тела есть у зайца?
Дети:
-Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Воспитатель:
-Скажите, какой формы туловище?
Дети:
-Овальной, круглой.
Воспитатель:
- А какой формы голова?
Дети:
-Круглой.
Воспитатель:
- А какой формы ушки и лапки?
Дети:
- Овальная.
Воспитатель:
- Хорошо. Теперь начнем лепить друзей для зайки. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.
Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.
Берем второй кусочек и делим его еще на 4.
Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.
Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.
Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.
А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.
Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.
По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.
Итог
Воспитатель незаметно меняет зайца на белого.
- Дети, посмотрите как изменился наш зайка!
Дети:
- Он стал белым.
Воспитатель:
Вот так мы с вами помогли зайке и слепили ему друзей. Давайте расставим наших зайчат на подставку.
Дети расставляют свои работы.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в средней группе с интеграцией образовательных областей:
-«Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Физическое развитие».
-«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
- Создавать условия для развития творческой активности детей;
-Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
-Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина на доске прямыми и кругообразными движениями.
Развивающие:
-Развивать пространственное воображение, внимание и память;
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной творческой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к НОД
НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Задачи сформированы с учётом интеграции образовательных областей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы, приемы в интересной и занимательной форме, использовала все рабочее пространство. При проведении НОД использовала игрушки, картинку и ноутбук.
Внимание детей было акцентировано на игрушку и картинку с изображением зайца.
Была проведена предварительная работа, это - беседа о животных средней полосы.
Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
НОД динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей (сидя на ковре, стоя, за столами)
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Были интегрированы моменты из образовательных областей: дети участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей. Развивали мелкую моторику рук, двигательное воображение и координацию движений, формировала представления детей о живой природе. Развивала пространственное внимание, память, воображение. Формировала интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости. Приемы НОД носили игровой характер. Использовала словесный, игровой и наглядно-демонстрационный методы в своей работе.
В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на творческие способности индивидуально для каждого ребенка, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой,
активизируя мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.
В итоге НОД дети выполнили свои работы с задором, радуясь за свои творческие успехи, тем самым проверив качество усвоения материала.
Особое внимание уделяла индивидуальным ответам. Так же добивалась чёткого произношения слов, а также выполнения творческой работы, развивая свою фантазию.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены, и данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начало деятельности проявили интерес и активность. Деятельность была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно– образовательной атмосферы. Для достижения результата я использовала индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Поставленные задачи обучающие, развивающие, воспитательные решились в единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...