Конспект занятия. Тема: «Заяц-хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Мотивация к участию в театральной постановке. Воспитание морально-этических правил и норм поведения в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zayats-hvastun.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №5 «Золотой ключик»
Конспект занятия
старшая группа
Тема: «Заяц-хвастун»
Подготовила воспитатель:
Елена Владимировна
Люберцы 2013г
Цель:
- Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
- Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй, проигрывать отдельные части сказки, используя кукольный театр.
Задача:
- Побуждать детей к активному слушанию сказки, желанию участвовать в инсценировке.
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения, с эмоциональной окраской на состояние героев сказок.
- Расширять словарный запас, закреплять в активном словаре детей слова, характеризующие героев сказки.
- Учить находить решение поставленной проблемы.
- Развивать речевую активность.
- Воспитывать доброжелательность.
- Развивать слуховое внимание и анализировать поступки героев.
- Учить детей соотносить эмоциональные проявления с сюжетом сказки, выражать эмоции в мимике.
- Делать выводы по содержанию сказки.
Программное содержание:
- Организационный момент. Загадка-беседа о лесных жителях, зайце и волке.
- Основная часть. Проигрывание сказки с использованием кукольного театра (Би-ба-бо).
- Итог занятия.
Предварительная работа:
- Введение в сказкотерапию
- Чтение сказки и разыгрывание сцен кукольного спектакля
- Беседа с детьми о сюжете
- Индивидуальная работа с детьми по сюжету сказки
Словарная работа: хвастун, лапы-лaпищи, зубы-зyбищи, собаки ее подхватили и давай мять.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы.
- Социализация.
- Коммуникация.
Оборудование и материалы:
- запись музыки для вхождения в сказку;
- звуки голоса воющих волков, пение птиц;
- картина с сюжетом сказки;
- макет леса;
- куклы би-ба-бо, персонажей сказки: Заяц, Волк
Методы и приемы: введение в сказкотерапию, беседа, активное слушанье, демонстрация кукольного представления, анализ сказки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Звучит мелодия «Песня о сказке». Вход в сказку:
- Ребята, вы любите слушать сказки?
-Чтобы оказать в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»
-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадки.
Загадки:
«Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Ответы детей (Заяц)
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».
Правильно!
-Ребята, посмотрите, мы попали в красивый и загадочный лес.
Звучит запись музыки шум леса.
Основная часть
Итак, слушайте русскую народную сказку «Заяц-хвастун».
Чтение сказки сопровождается театрализованным представлением, и проигрывается с использованием персонажей Би-ба-бо.
«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо - приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
- У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи - я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
- Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону - да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!»
Обсуждение сюжета сказки. Усвоение содержания всей сказки, совершенствование навыков пересказа.
Загадки, пословицы, поговорки и стихи о зайце
Это небольшой длинноухий зверек оставил довольно большой след в народном славянском (и не только) фольклоре. На зайца охотились, над ним подшучивали, про него писали сказки, басни и рассказы. Многие небылицы о зайцах ходят до сих пор - заяц вовсе не труслив, вернее он не более труслив, чем многие другие животные схожих размеров, от своих больших врагов он убегает исключительно из-за собственной беззащитности, так как ни мощных лап, ни огромных зубов у зайца нет. Зато с более мелкими хищниками зайцы отважно сражаются: они отбиваются от ворон и сорок, других грызунов.
Пословиц и поговорок про зайцев очень много, в них подмечены многие характерные привычки и повадки зайцев. Правда, став символом трусости, зайцу так и не удалось избавиться от этого штампа - в большинстве поговорок и пословиц о зайце так или иначе обыгрывается тема трусости и боязливости, хотя случаются и исключения из этого правила.
Беззащитность перед волком или лисой сделала из зайца любимого персонажа сказок и стихов, где этот маленький зверёк одерживает вверх над грозными хищниками не за счет мускулов и силы, а за счет коллективизма, мудрости и хитрости.
Но что произошло в этот раз с зайцем? (ответы детей).
Ребята, послушайте пословицы, поговорки и приметы о зайце:
Заяц сед: уж навидался он бед.
Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.
Без собаки зайца не поймать.
Заяц не трус, он себя бережет.
Зайца на барабан не выманишь.
Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.
Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.
За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.
По заячьему следу и до медведя доходят.
Заяц трус - и тот охотиться любит.
Зайца на арбе не догонишь.
Зайца ноги носят.
Лучше биться орлом, чем зайцем жить.
Заяц скор, да есть не спор.
И заяц от толпы не удерет.
Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.
Заяц от лисы, а лягушка от зайца без оглядки улепётывает.
-Почему такая молва пошла о зайцах?
-А каким был Заяц в сказке? Почему ее называют хвастун?
-Кто из героев сказки вам понравился больше?
-Кого заяц выручал из беды?
-Каким был сначала заяц? Каким оказался заяц потом, скажите, одним словом?
-(ответы детей). Правильно! Смелый, находчивый, решительный!
-А вы хотели бы иметь такого друга?
-Ребята, а вы запомнили, кто из зверей был героем сказки?
Итог занятия
Выход из сказки:
-А нам пора возвращаться.
Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика.
Рефлексивный момент:
Вам понравилась сказка? Хорошо.
Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите по одному овощу в корзинку для корма нашим зайчатам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Конспект занятия тема: «Инновации в проведении подгруппового логопедического занятия»
Каждому логопеду известно - основой всей логопедической деятельности являются: артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж язычка и мел-кая моторика. Всё что необходимо для подвижности уздечки, губ...
Конспект занятия . Тема занятия: «Витамины А и В».
Конспект занятия .Тема занятия:«Витамины А и В»....
Конспект занятия. Тема: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ» (на материале темы «Дикие животные»)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР....
Конспект занятия. Тема занятия: «Свойства муки»
Ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект занятия Тема занятия: «Сложные слова в гостях у детей»
По развитию лексико-грамматической стороны речи я разработала занятие с использованием технических средств. Так как образование сложных слов, путём сложения двух слов для дошкольника является очень тр...
Конспект занятия Тема занятия " Рассказывание сказки "Гуси-лебеди".
Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, посредством использования приемов мнемотехники...