Конспект " Волк и заяц - лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_zhiteli.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием информационно - коммуникативных и игровых технологий
Тема:
«Волк и заяц - лесные жители»
Воспитатель ГБДОУ № 56
Ковальчук Светлана Витальевна
Калининского района
г. Санкт – Петербурга
2014 год
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы двигательная
Цели:
- дать первоначальное представление о лесе и его обитателях
- учить детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных;
- формировать способность к диалогической речи;
- воспитывать заботливое отношение к животным;
- упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- развивать, расширять активный словарный запас детей, психические процессы у детей: память, мышление, внимание, развивать интерес и любовь к животным, мелкую моторику рук;
- закрепить умение детей самостоятельно формулировать высказывания о плохих и хороших поступках.
Предварительная работа:
На фланелеграфе дети с воспитателем изображают лес.
Материалы и оборудования:
Фланелеграф, фигурки животных ( волк, медведь и заяц соответствующие игрушки, макет или рисунок елки, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.
Содержание организационной деятельности детей
- Организационный момент.
В группу приходит колобок. Он здоровается с детьми.
Воспитатель обращается к игрушке:
- Колобок, ты был в лесу, знаешь, что такое лес, и дети хотят знать, кто живет в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.
- Основная часть.
- Беседа о лесных жителях.
Воспитатель и дети подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: (действует с фигурками – игрушками зайца)
- Детки, мы с вами изобразили лес. В лесу растет много разных деревьев: елки, березы и другие. В лесу живут зайцы, они там бегают , грызут кору деревьев и ветки, едят травку.
- Какой зайчик? Какие у него шубка, уши, хвост?
- Как зайка прыгает?
- Кого боится зайчик? Почему заяц боится волка?
2. Физкультминутка
Поиграем в игру « Зайчики и волк»
Воспитатель читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики:
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет заинька.
Ты его поймай – ка !
Заяц боится волка, убегает от него.
2.Знакомство детей волком.
Воспитатель (действует с фигурками – игрушками волка):
- Кого боится зайчик? Почему заяц боится волка?
- Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
- Какая у волка шерсть? Какой у него хвост?
- У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие?
Воспитатель изображает на фланелеграфе, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет зайцем.
Затем воспитатель приглашает детей к фланелеграфу рассмотреть лес вместе с колобком и рассказать , кто живет в лесу.
3.Лепка « Вишни для именного торта» .
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, что у нашего зайчонка в лесу сегодня день рождения. Мама – зайчиха испекла большой торт и захотела его украсить вишнями. Она позвонила в лесной магазин, но там вишен не оказалось. Давайте вылепим вишни и отнесем маме – зайчихе Торт для зайчика будет очень красивый и вкусный.
- У вас в тарелочке лежит комочек пластилина. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.
Дети круговыми движениями рук скатывают пластилин, кладут вишни в корзину.
- Рефлексия
Воспитатель и дети берут корзину и относят в лес к зайчонку.
Воспитатель:
- Эти вишенки будут большим подарком для зайчонка.
Мы с вами его поздравим зайчонка с днем рождения и пожелаем никогда не болеть, слушаться маму и быть всегда хорошим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Заяц - лесной житель».
Цель: формировать первоначальное представление о лесном животном – зайце....
Конспект прогулки на тему "Лесные жители"
Конспект прогулки в средней группе.Тема: «Лесные жители».Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.Задачи: расширить представл...
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Вызвать интерес к окружающему миру.Формировать представление о лесе и его жителях....
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Заяц – лесной житель»
Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление о лесе и его обитателях...
«Волк и заяц - лесные жители»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы двигательнаяЦели:- ...