Формирование навыков связной речи
статья по развитию речи (старшая группа)
Последовательность работы по формированию связной речи у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
При проведении занятий с детьми по формированию навыков связной речи разработали тематическую последовательность для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Дети с указанной патологией при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи.
Одним из таких факторов является наглядность, при которой происходит речевой акт. В качестве второго вспомогательного средства выделили моделирование плана высказывания. Расположили виды рассказывания в порядке постепенного убывания наглядности, а также «свертывания» смоделированного плана.
Обозначился следующий порядок:
-воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемым действиям;
-составление рассказа по следам продемонстрированных действий;
-пересказ текста с использованием магнитной доски;
-пересказ текста с использованием серии сюжетных картинок;
-пересказ текста с использованием сюжетной картинки;
-составление рассказа по сюжетной картинке.
Затем к этим видам рассказывания добавили:
-составление описательных и сравнительных рассказов.
Из опыта работы имеем подтверждение, что при описании и сравнении предметов и объектов дети испытывают затруднения, связанные:
-с самостоятельным определением при рассмотрении предмета его главных признаков и свойств;
-с установлением последовательности в изложении выявленных признаков;
-с удержанием в памяти этой последовательности.
Учитывая сказанное, используем в работе схемы для составления описательных и сравнительных рассказов в рамках наиболее типичных групп предметов, таких как игрушки, одежда, мебель, посуда, животные и др.
Речевой материал в ходе занятия усложняем постепенно.
Использование этих схем позволяет более эффективно проводить занятия по описанию и сравнению предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган мәктәпкәчә яшьтәге балаларның бәйләнешле сөйләм күнекмәләрен формалаштыру» («Формирование навыков связной речи у детей с ОНР III уровня»
В вводной части дается методика и приемы диагностики речевого развития детей на момент поступления в логопедическую группу, основывая ее на анамнестических данных и на условиях социальной среды ...
методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган мәктәпкәчә яшьтәге балаларның бәйләнешле сөйләм күнекмәләрен формалаштыру» («Формирование навыков связной речи у детей с ОНР III уровня»
В вводной части дается методика и приемы диагностики речевого развития детей на момент поступления в логопедическую группу, основывая ее на анамнестических данных и на условиях социальной среды ...
Формирование навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Связная речь неотделима от мира...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
«Формирование навыков связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Сегодня каждый пятый взрослый не понимает только что прочитанного им текста, причем тексты-то самые простые, банальные: инструкция к холодильнику, школьный параграф, неказистый рассказик....
Применение наглядного моделирования в логопедической работе по формированию навыков связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
В современой научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются...