методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган мәктәпкәчә яшьтәге балаларның бәйләнешле сөйләм күнекмәләрен формалаштыру» («Формирование навыков связной речи у детей с ОНР III уровня»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
В вводной части дается методика и приемы диагностики речевого развития детей на момент поступления в логопедическую группу, основывая ее на анамнестических данных и на условиях социальной среды развития ребенка. Выработанная система диагностики подтверждена сравнительным цифровым анализом детей в двух временных моментах: в момент поступления в логопедическую группу и в момент выпуска.
Используется в работе по развитию связной речи методика Воробьевой В.К., строится своя четкая поэтапная система работы с детьми татарами над данной темой:
- этап подготовительный (ориентировочный), направленный на сознательное, мотивированное и произвольное обследование связного высказывания;
- этап знакомства с правилами построения рассказа с целью обучения рассказыванию практическими методами, непосредственное ознакомление с правилами построения описательных и повествовательных рассказов;
- этап закрепления усвоенных правил в самостоятельной речи ребенка.
Описание каждого этапа работы оснащено богатейшим наглядным и демонстрационным материалом, разработанным самим учителем-логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_sv.rechi_.doc | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕЛ. Берлибо, В.Х. Петренко Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР-III уровня I год обучения I период
Цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учителям-логопедам в организации речевых занятий,направленных на практическое усвоение лексических, грамматических средств языка и развития навыков св...
Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган мәктәпкәчә яшьтәге балаларның бәйләнешле сөйләм күнекмәләрен формалаштыру» («Формирование навыков связной речи у детей с ОНР III уровня»
В вводной части дается методика и приемы диагностики речевого развития детей на момент поступления в логопедическую группу, основывая ее на анамнестических данных и на условиях социальной среды ...
Формирование навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Связная речь неотделима от мира...
Статья "Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью дидактических игр и упражнений"
В статье содержится иформация основанная на личном опыте логопедической работы с дошкольниками имеющими патологию зрения....
«Формирование навыков связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Сегодня каждый пятый взрослый не понимает только что прочитанного им текста, причем тексты-то самые простые, банальные: инструкция к холодильнику, школьный параграф, неказистый рассказик....