Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logop._zanyatie_kosmos.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие:
1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;
3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;
5. Составление предложений с заданным словом;
6. Развитие навыка составления распространенных предложений;
7. Развитие навыка координирования речи и движений;
8. Развитие зрительного, слухового восприятия;
9. Развитие невербального и вербального мышления,
10. Развитие произвольного внимания и памяти;
11. Развитие оптико-пространственных представлений;
12. Развитие конструктивного праксиса;
13. Развитие общей и пальчиковой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;
2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;
3. Закрепление знаний о космосе.
4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, картинки с изображением тюбиков с едой, фишки красного, синего и зеленого цвета для каждого.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Д): – Хорошее, радостное, веселое.
– Ребята, какое время года наступило?
(Вывешивается картинка «Весна»)
(Д): – Наступила весна.
– Весна какая?
(Д): – Солнечная, тёплая, ясная,
красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц?
(Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
(Д): – Вся страна отмечает день
Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
Сообщение темы.
Разгадывание загадок.
Показ слайда №1 «Космос»
- Как вы думаете куда? (Д): - В космос.
- Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.
- А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.
Показ слайда №2 «Звёзды»
1. В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики. (Д): - Это звёзды.
Показ слайда №3 «Солнце»
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (Д): - Солнце.
Показ слайда №4 «Луна»
3. Вокруг Земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.
Показ слайда №5 «Земля»
4.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя
А называется … (Д): - Земля.
Показ слайда №6 «Ракета»
5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (Д): – Ракета.
Показ слайда №7 «Космонавт»
6. Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Д): - Это космонавт.
- Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?
Профессия космонавта очень непростая.
Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»
(Д): - Умными, смелыми, сильными, отважными,
здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.
- Правильно. Они должны постоянно тренироваться.
Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»
- Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.
Слова, как родные, похожи чуть- чуть,
И, если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть,
Они об одном говорят.
Как называются такие слова? (Д): - Родственные слова.
Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»
Космический корабль или ракета – это космолёт.
Площадка для старта ракет – это космодром.
Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.
- А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.
Составление предложений с родственными словами
(Д): - Космонавт летит на космолёте в космос.
(Д): - Ракета летит с космодрома.
(Д): - Люди запустили космический спутник.
Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»
- А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.
Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.
(Д): - Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.
Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»
Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.
(Д): - Большая медведица – это созвездие.
Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.
(Д): - Звёздный дождь падает на землю.
Развитие слухового восприятия.
- Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.
/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.
Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.
- Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.
Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)
На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)
— Ребята, летим дальше? (Д): - Да
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
(Д): - Звёзды, планеты, Луну, Солнце,
космические спутники, звёздный дождь.
Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»
- Слушайте внимательно!
Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.
- А кого раньше отправляли в космос?
(Д): - Животных.
Показ слайда №25 «Собака Лайка»
Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.
Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»
- А это кто? (Д): - В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.
Они вернулись на Землю.
Показ слайда №27, №28 «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»
— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?
(Д): - Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
(Д): - Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
Показ слайда №29 «Скафандр»
— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?
(Д): - Шлем, скафандр и специальную обувь.
- Космонавты надевают скафандры.
Конструирование из счётных палочек
- Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.
Дети выкладывают ракеты из палочек.
Физминутка «Полёт на ракете»
Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»
Приготовимся, Ребята, Мы глядим в иллюминатор, | встать смирно
помахать рукой, встать рука козырьком вправо, влево качаем головой руки вверх, круг из ладней поднимают круглые руки над головой |
Показ слайда №31 «Невесомость»
- Ребята, почему космонавты «плавают» в космическом корабле?
(Д): - В космосе космонавты находятся в невесомости.
- Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.
Упражнение на релаксацию «Невесомость»
- Изобразите себя в состоянии невесомости.
Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
Показ слайда №32 «Еда космонавтов»
- Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): - Да.
- Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.
- Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.
Развитие звукового анализа и синтеза
(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)
Дети выкладывают схемы слов.
- Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.
Показ слайда №33 - 35 «Составление рассказа о космосе»
Составление рассказа о космосе
Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.
- Мы живём на планете земля.
- Луна – спутник Земли.
- Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Солнце больше всех планет.
- В космосе много звёзд.
- Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
- Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
- Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
- В космос летают с космодрома на ракете.
- Космонавты надевают скафандры.
- В космосе космонавт находится в невесомости.
- Еда у космонавтов находится в тюбиках.
Оценка деятельности детей на занятии
- Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!
- На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.
Дети прощаются. Уходят довольными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект фронтального логопедического занятия "Домашние животные"(подготовительная группа для детей с заиканием)
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»
Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи....