Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят" Для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Создание социальной ситуации развития речи детей в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Создать условия для развития фразовой речи детей (речевое развитие);
- Обеспечить условия для развития умения отвечать на вопросы об игрушках предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; (речевое развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для воспитания внимания к собственной речи и речи друзей.
- Обеспечить условия для обогащения и активизации словаря по теме.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка с взрослым;
- Общение ребёнка с героями;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Поисковая деятельность;
- Двигательная активность;
- Игровая деятельность.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов об игрушках, рассматривание картинок на тему «Игрушки»
1. Организационный момент.
Дети с
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Отгадайте, кто же это.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ….. (медведь)..
Из – за ширмы – домика раздаётся рычание медведя.
Хотите посмотреть, кто это?
Дети: Да.
2. Основная часть
Дети вместе с воспитателем находят в домике игрущку - медведя.
- И, правда, это медведь. Как вы думаете этот медведь настоящий?
Конечно, наш мишка игрушечный.
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку, внимательно рассмотреть ее.
- Ребята, мишка какой?
Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?
Дети: Блестящие, круглые, большие.
Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А какие у мишки ушки?
Дети: Маленькие, смешные.
Воспитатель: А какой хвостик у мишки?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: А какие лапки?
Дети: Мягкие, большие.
Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик
Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг. Ребята, давайте дадим нашему мишке имя.
Дети предлагают имена для мишки.
Ребята, мы немножко устали и я предлагаю вместе с наши другом сделать поиграть.
3. Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишка принес с собой корзинку, а в ней игрушки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что принес собой мишка.
1. Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(пирамидка)
Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку .
2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку
3. Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку
4. По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку куклу.
Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.
- Все дети любят играть в игрушки. Давайте расскажем мишке, как можно с ними играть.
(воспитатель показывает игрушку, дети называют действия, которые можно производить с ней).
- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
4. Игра «Скажи, чего не стало»
Воспитатель выставляет на стол игрушки (куклу, машинку, мяч, пирамидку), затем убирает со стола одну игрушку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.
Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.
Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали мишке о том, что можно делать с игрушками, отгадали его загадки, были очень внимательными.
- Ребята мишке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые. А еще он для вас подарокприготовил (достает из корзины новую игрушку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Я и мое тело"
Конспект разработан для подготовительной к школе группы. Много игр и интересных заданий....
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши Игруньевны» Цель занятия: Продолжать совершенствовать диалогич...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .
Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к весёлому радост...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» (индивидуальная логопедическая коррекция)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» (индивидуальная логопедическая коррекция) Подготовительная группа. Тема: Диффере...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка».
конспект оброзавательной деятельности. РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Обучение грамоте. Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.
Программное содержание:Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используяПобуждать детей подбирать слово к...