Конспект образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черныш Татьяна Феодосиевна

Конспект образовательной деятельности   образовательной области «Речевое развитие», "Мишка в гостях у ребят" Для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Создание социальной ситуации развития речи детей в процессе образовательной деятельности. 

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  2. Создать условия для развития фразовой речи детей (речевое развитие);
  3. Обеспечить условия для развития умения отвечать на вопросы об игрушках  предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; (речевое развитие);
  4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  5. Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие)
  6. Обеспечить условия для воспитания внимания к собственной речи и речи друзей.
  7.  Обеспечить условия для обогащения и активизации словаря по теме.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребёнка с взрослым;
  2. Общение ребёнка с героями;
  3. Общение ребёнка со сверстниками;
  4. Поисковая деятельность;
  5. Двигательная активность;
  6. Игровая деятельность.

Предварительная  работа: чтение стихотворений и рассказов об игрушках, рассматривание картинок на тему «Игрушки»

1. Организационный момент.

Дети с

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.  Отгадайте, кто же это.

Зверь мохнатый любит мёд.

 Если что-то не поймёт,  

Может дико зареветь,

Потому что он – ….. (медведь)..

Из – за ширмы – домика раздаётся рычание медведя.

Хотите посмотреть, кто это?

Дети: Да.

2. Основная часть

Дети вместе с воспитателем находят в домике игрущку - медведя.

- И, правда, это медведь. Как вы думаете этот медведь настоящий?

Конечно, наш мишка игрушечный.

Воспитатель предлагает детям потрогать игрушку, внимательно рассмотреть ее.

 - Ребята, мишка какой?

Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?

Дети: Блестящие, круглые, большие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А какие у мишки ушки?

Дети: Маленькие, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у мишки?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А какие лапки?

Дети: Мягкие, большие.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик

Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг. Ребята, давайте дадим нашему мишке имя.

Дети предлагают имена для мишки.

Ребята, мы немножко устали и я предлагаю вместе с наши другом сделать поиграть.

3. Физкультминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)  

Приседай со мной, братишка, (приседаем)  

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)  

Улыбайся и садись.

 Мишка принес с собой корзинку, а в ней игрушки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что принес собой мишка.

1. Любят детки-малыши 
Все колечки разложить, 
А потом одеть их дружно 
Получилась чтоб игрушка. 
(пирамидка) 

Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку .

2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку

3. Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку

4. По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в... (мяч) 

Дети отгадывают. Воспитатель достает из корзины игрушку куклу.

Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все дети любят играть в игрушки. Давайте расскажем мишке,  как можно с ними играть.

(воспитатель показывает игрушку, дети называют действия, которые можно производить с ней).

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

4. Игра «Скажи, чего не стало»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (куклу, машинку, мяч, пирамидку), затем убирает со стола одну игрушку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.

Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались: рассказали мишке о том, что можно делать с игрушками, отгадали его загадки, были очень внимательными.

- Ребята мишке очень понравилось у вас в гостях, но ему пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые. А еще он для вас подарокприготовил  (достает из корзины новую игрушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Я и мое тело"

Конспект разработан для подготовительной к школе группы. Много игр и интересных заданий....

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши  Игруньевны» Цель занятия:  Продолжать совершенствовать диалогич...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область:"Речевое развитие".Тема : " В гости к бабушке " . Возрастная группа : группа раннего возраста .

Цель: развитие познавательных способностей у детей. Закрепить  знания детей о домашних животных(петушке). Приобщать воспитанников к        весёлому радост...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» (индивидуальная логопедическая коррекция)

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» (индивидуальная логопедическая коррекция) Подготовительная  группа. Тема: Диффере...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...