Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Обучение грамоте. Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Программное содержание:
Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).
Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя
Побуждать детей подбирать слово к схеме.
Задачи:
Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.
Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.
Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_obucheniyu_gramote.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательная деятельность: Обучение грамоте.
Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.
Подготовила воспитатель
группы №7
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет
Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, работа в тетрадях Е. В. Колесникова «От слова к звуку» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет(Тема №6)
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).
Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя
Побуждать детей подбирать слово к схеме.
Задачи:
Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.
Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.
Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Он просит вас помочь ему разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1. Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах? Дети: прохлопать, протопать. Воспитатель: какое слово длинное? Дети: машина. Воспитатель: какое короткое? Дети: дом. Воспитатель: сколько слогов в слове дом? Дети: один. Воспитатель: сколько слогов в слове рыба? Дети: два. Воспитатель: сколько слогов в слове машина? Дети: три. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас Зайка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2. Загадка: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Дети: матрешка. Загадка: Черен, а не ворон, Рогат, а не бык, С крыльями, А не птица. Дети: жук. Загадка: Сидит девица В сырой темнице, А коса на улице. Дети: морковка. Загадка: Четыре братца Под одной крышей живут. Дети: стол. Загадка: Бьют его, а он не плачет, Только выше, выше скачет. Дети: мяч. Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь Зайка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему? Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог. Воспитатель: какие это слова? Дети: короткие. Воспитатель: назовите предметы, которые не обвели, и объясните, почему. Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога. Воспитатель: это какие слова? Дети : длинные. оспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?». Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто? Дети: китенок. Воспитатель: У коровы- кто? Дети: теленок. Воспитатель: У белки- кто? Дети: Бельчонок. Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?». Выполняем задание №4 в тетради. Зайка подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Расскажите Зайке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да Сколько кружков нарисовали и почему? Воспитатель: назовите пять различий. Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет; в доме на картинке слева три этажа, а справа- два; на картинке слева около дома собака, а справа- машина; на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть; на картине слева нет солнышка, а справа- есть. Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие? | Физкультминутка. «Игра с пальчиками». Движения выполняются по тексту. У меня десять пальчиков, и все они мои. Я могу делать с ними все, что захочу: Захочу- подброшу вверх большой мяч, Захочу- возьму маленькие орешки, Захочу- рассыплю, Захочу- сложу. |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) |
Дети: да! Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова? Дети: короткие и длинные. Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове? Дети: Прохлопать или протопать. Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке, желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."
Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать память, логическое мышление.учить соотносить зву...
Обучение грамоте в подготовительной к школе группе "Деление слов на слоги"
Презентация посвящена обучению детей делению слов на слоги разными способами....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....