Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Обучение грамоте. Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Программное содержание:

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Задачи:

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_obucheniyu_gramote.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое  развитие.

               Образовательная деятельность: Обучение грамоте.

Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №7

Харитонова Е.Г.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 4-5 лет

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций, работа в тетрадях Е. В. Колесникова «От слова к звуку» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет(Тема №6)

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с протяженностью слов (короткие и длинные).

Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя

Побуждать детей подбирать слово к схеме.

Задачи:

Развивать внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках.

Развивать умении отгадывать загадки, выделяя характерны признаки.

Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Зайка. Он просит вас помочь ему разделить на слоги названия предметов, которые нарисованы в ваших тетрадях в задании №1.

Как можно узнать. Сколько слогов в этих словах?

Дети: прохлопать, протопать.

Воспитатель: какое слово длинное?

Дети: машина.

Воспитатель: какое короткое?

Дети: дом.

Воспитатель: сколько слогов в слове дом?

Дети: один.

Воспитатель: сколько слогов в слове рыба?

Дети: два.

Воспитатель: сколько слогов в слове машина?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас Зайка загадает вам загадки и просит найти картинку-отгадку в ваших тетрадях. Задание №2.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: матрешка.

Загадка: Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями,

А не птица.

Дети: жук.

Загадка: Сидит девица

В сырой темнице,

А коса на улице.

Дети: морковка.

Загадка: Четыре братца

Под одной крышей живут.

Дети: стол.

Загадка: Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Дети: мяч.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь Зайка предлагает вам взять простые карандаши и в тетрадях обвести только те предметы, в названии которых только один слог. Назовите предметы, которые обвели и объясните почему?

Дети: жук, мяч, стол – потому что в названиях этих предметов один слог.

Воспитатель: какие это слова?

Дети: короткие.

Воспитатель: назовите  предметы, которые не обвели, и объясните, почему.

Дети: морковь, матрешка - потому что в названии этих предметов два и три слога.

Воспитатель: это какие слова?

Дети : длинные.

оспитатель: Ребята, теперь выполним задание №3 в наших тетрадях. «Кто у кого?».

Воспитатель: Скажите у кита детеныш кто?

Дети: китенок.

Воспитатель: У коровы- кто?

Дети: теленок.

Воспитатель: У белки- кто?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Теперь ребята давайте поиграем в игру «Кто внимательный?». Выполняем задание №4 в тетради.

Зайка  подобрал две одинаковые картинки. Правильно ли он сделал? Расскажите Зайке, чем различаются картинки. Как только найдете различие, нарисуйте в прямоугольнике кружок, Да

Сколько кружков нарисовали и почему?

Воспитатель: назовите пять различий.

Дети: На картинке слева есть дерево, а справа- нет;

в доме на картинке слева три этажа, а справа- два;

на картинке слева около дома собака, а справа- машина;

на картинке слева над домом нет птицы, а справа- есть;

на картине слева нет солнышка, а справа- есть.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали! Наша игра подошла к концу. Вам понравилось сегодня занятие?

Физкультминутка. «Игра с пальчиками».

Движения выполняются по тексту.

У меня десять пальчиков, и все они мои.

Я могу делать с ними все, что захочу:

Захочу- подброшу вверх большой мяч,

Захочу- возьму маленькие орешки,

Захочу- рассыплю,

Захочу- сложу.

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

 

Дети: да!

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? Какие бывают слова?

Дети: короткие и длинные.

Воспитатель: А как можно узнать сколько слогов в слове?

Дети: Прохлопать или протопать.

Воспитатель: Правильно. Теперь я проверю ваши тетради. Если все выполнено правильно, то закрашу шарик зеленым цветом, если есть одна-две ошибки, то желтым, если все выполнено неправильно закрашу красным. Эти цвета такие же,как как у светофора. и они обозначают: зеленый-все в порядке, желтый-исправь ошибки. красный постарайся выполнить еще раз и будь внимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект организованной образовательной деятельности "Многообразие слов. Деление слов на слоги. Моделирование."

Программные задачи.1.Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему.2. Закреплять умение подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.3. Способствова...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: «Слог. Знакомство с буквой «Н»»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Задачи:Развивать фонематическое, зрительное восприятие, мелкую моторику; развивать память, логическое мышление.учить соотносить зву...

Обучение грамоте в подготовительной к школе группе "Деление слов на слоги"

Презентация посвящена обучению детей делению слов на слоги разными способами....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование по точкам, нахождение различий в двух похожих рисунках»...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....