Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Я и мое тело"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для подготовительной к школе группы. Много игр и интересных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_rechevomu_razvitiyu_podg_gr.docx | 41.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности.
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема: «Я и мое тело»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»
Дата проведения: 20.11.2014 г.
Длительность ООД – 25 минут
Подготовила: Агеева С.В. Воспитатели первой квалификационной категории
|
Цель: Закрепление знаний у детей по программе ДОУ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Задачи: Образовательные:
- Закреплять умения у детей составлять связный рассказ по схеме «Опиши друга».
- Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- Закреплять знания у детей как устроено тело человека.
- Закреплять части тела, для чего они нужны.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
- Учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения.
- Развивать умения работать в малых группах.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества и желание помочь ближним.
Педагогические технологии:
- Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- Личностно-ориентированная.
- Игровая (помощь персонажу, д/и)
- Здоровье – сберегающая технология. Релаксация.
- Триз.
Материалы и оборудование: игрушка – Буратино, мольберт, схема «Опиши друга», карточки к заданию «Что не Так?», разрезанные на части «Ухо», «Сердце», «Нос».
Методы и приёмы
- наглядный (иллюстрации, схемы)
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический
- игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра, создание игровой ситуации.
Ход:
Ритуал начала занятия:
В: Кто скажет, а зачем
Ротик нужен людям всем?
Д:Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Ему Мальвина дала столько заданий, но он не знает, как их сделать. Поможем Буратино?
Игра с мячом в кругу:
- Скажи наоборот:
Высокий - ... (низкий)
Толстый –… (худой)
Далеко – … (близко)
Тихо - … (громко)
- Большая рука, а маленькая ... (РУЧКА, рученька)
Большой рот – маленький ... (ротик)
Маленькая ножка, а большая … (ножище)
- Одна рука – много…(рук)
Одно сердце – много … (сердец)
Одна нога – много… (ног)
Один палец – много …(пальцев)
- Скажи ласково: глаза - …(глазоньки)
Нос - … (носик)
Сердце - …(сердечко)
Спина - … (спиночка)
Садимся на стулья.
- Мальвина, дала задание Буратино, чтоб он научился рассказывать о своих друзьях. Давайте покажем, Буратино, как надо это делать, и нам поможет схема.
Составление рассказа о своем друге по схеме.
Физминутка
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: Ох!
Сделаем глубокий вдох.
Наклонимся вправо- влево,
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Деление на компании по разрезанным картинкам (ухо, сердце, нос)
Посыльный: У кого самая большая ладонь
1 задание: расскажите, что вы знаете о…..(ухе, сердце, носе)
Наши дети знают стихи.
Стихи:
- Слух человека
Шелестит листвой березка.
Фыр – фыр – фыр! - летит стрекоза.
Фьють – фьють – фьють! – поет пичужка.
Ж – ж – ж! – жужжит над ухом мушка.
Чтобы слышать звуки эти
(знают взрослые и дети),
У людей и у зверюшек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!
- Сердце
В груди у каждого из нас
И день и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет
И любит, и жалеет!
- Размер и форма носа
Нос «картошкой или длинный,
Даже как у буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
И коварные микробы,
Внутрь нас не проникли чтобы,
Их в момент обезоружит…
Нос всю жизнь нам верно служит.
2 задание:
Посыльный: У кого самые длинные волосы.
«4 лишний»
А) Руки, ноги, голова хвост
Б) Сердце, рука, легкие, желудок
В) Нос, уши, скелет, глаза.
3. задание Посыльный – самый высокий в компании.
А) Что не так? (картинка)
Б) Что в мешочке и для чего этот предмет нужен? (чеснок)
В) Что в мешочке для чего этот предмет нужен? (зубная щетка)
В кругу:
- Буратино, очень понравилось, что вы так много знаете. А теперь вы расскажите, что вам запомнилось? А что больше всего понравилось? Кому было трудно
Потянулись – потянулись..
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным сильным телом!
Будьте здоровы!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная деятельность (Художественное творчество – лепка) Тема: «Светофор».
НОД "Светофор"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «ФЦКМ»/ По теме: «Москва-столица нашей Родины» в средней группе №5
Цель: формирование у детей представлений о столице нашей страны – городе Москве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности /образовательная деятельность «Лепка»/ По теме: «Вишни из нашего сада»
Цель. Формировать умение работать с пластилином...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир « Дикие животные зимой» Возрастная группа: старше-подготовительная группа
Ознакомление детей с жизнью диких животных зимой...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Прививать любовь к занятиям физической культурой...