Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_razvitie_rechi_cherez_teatralnuyu_deyatelnost_skazka_teremok.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности
Сказка «Теремок»
для детей 2 – 3 трех лет
Составила: Григалавичюте
Иоланта Пятро
Должность: воспитатель первой
квалификационной категории
г. Гусев
2021 г.
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности.
Задачи:
- закреплять звукоподражание знакомым животным;
- учить разгадывать загадки;
- развивать слуховое внимание, фантазию;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
- интерес к сценическому искусству.
Словарная работа:
Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
- Разгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает; волк – воет ; лиса – гавкает, хитрая; медведь – рычит, неуклюжий).
- Пересказ сказки по картинкам.
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками, герои сказки, сумочка, солнце.
Ход занятия
Организационный момент
Физкультминутка «Доброе утро»
Руки кверху поднимаем Руки вверх.
Тучки смело разгоняем. Руки в стороны.
Будет день у нас прекрасный! Руки вперед.
С добрым утром, солнце, Машут руками над головой.
Здравствуй!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а кто это стучит? Сейчас я посмотрю. Смотрите, к нам солнышко пришло. Скажем солнышку здравствуй. (Дети приветствуют солнышко.) Смотрите, солнышко с подарок принесла. Ребята, сейчас я посмотрю, что же в сумочке? (Воспитатель смотрит в сумочку.) Здесь загадки. Вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей.)
Воспитатель: тогда слушайте.
Загадки:
- Маленький шарик,
Под лавкой шарит. (Мышка)
Как пищат мышата? (пи- пи- пи). А как бегают мышата, покажите.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
- Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
А как квакают лягушата (ква- ква- ква). А как прыгают?
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой- летом. (Заяц)
Воспитатель: Покажите, как скачут зайчата. Молодцы! Следующая загадка.
- Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
Хвост пушистый- краса
А зовут ее …(Лиса)
Воспитатель: покажите хитрую лисичку, а как она хвостиком виляет.
Еще одна загадка.
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
Воспитатель: Покажите, как ходит по лесу голодный волк, как он воет (у-у-у).
- Зимой спит,-
Летом ульи ворошит (Медведь)
Воспитатель: Как ходит медведь, а как он рычит (р-р-р).
Молодцы, ребята, разгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а солнышко приготовило вам еще один сюрприз. Посмотрите, что в сумочке еще лежит (дети смотрят в сумочку, достают животных).
Воспитатель: спрашивает у кого кто (дети отвечают). Ребята а из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок.
Прикрепите животных на магнитную доску, и садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. Узнать знаете ли вы, как в сказке называют зверей.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка… (Норушка)
Я лягушка… (Квакушка)
Я зайчик… (Побегайчик)
Я лисичка… (Сестричка)
Я волчок… (Серый бочок)
Я медведь… (Косолапый)
Воспитатель: Солнышко очень радо, что вы такие умные. Давайте мы с вами покажем и расскажем сказку «Солнышку», порадуем его.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Дети сидят на корточках и показывают крышу.
Мышка- норушка там зерно толчет,
Стучим кулачком о кулачок.
А лягушка пироги печет.
Хлопаем в ладоши с поворотом ладоней вверх и вниз.
Лисичка в доме убирает,
Сор до крошки выметает.
Показываем, как подметают веником пол.
Так работает хвостом,
Чтоб блестело все кругом.
Виляем воображаемым хвостиком.
А как станет в доме пусто,
Разводим руки в стороны.
Зайчик принесет капусту.
Показываем руками ушки, затем соединяем руки перед собой, как будто держим качан капусты.
Перед домом- огород,
Водим руками вправо- влево.
Его волк стережет.
Изображают походку волка.
Огород я стерегу! У-у-у.
Поднимают голову вверх и воют.
Мишка по полю гулял,
«Мишка» - сгибаем руки в локтях и поворачиваем кисти рук так, чтобы пальцы смотрели друг на друга. Идем, переваливаясь с ноги на ногу.
Теремочек увидал.
Поочередно приставляем ладони козырьком ко лбу.
Пирогами пахнет вкусно,
И малиной, и капустой.
Хлопаем в ладоши с поворотом ладоней вверх- вниз.
Заревел медведь: «И я буду с вами жить друзья!»
Прижимаем обе руки к груди, затем протягиваем их вперед.
Как рванет дверь в теремок,
С силой, сжав кулаки, дергаем воображаемую дверь на себя.
А тот заперт на замок!
Переплетаем пальцы рук в «замок».
С горя сел на крышу мишка.
«Крыша» - поднимаем руки над головой и соединяем кончики пальцев.
Развалился в миг домишко,
Руки опускаем вниз и приседаем.
Разбежались кто куда,
Водим руками вправо- влево, одновременно перебираем пальцами.
Вот и нету теремка!
Протягиваем руки вперед, разводим их в стороны ладонями вверх.
Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Ребята, а какой сказке мы сегодня разговаривали?
Дети: «Теремок»
Солнышко: Молодцы! Ребята мне очень понравилось у вас. А мне, пора отправляться в путь: надо все освещать, людей согревать. Нам пора прощаться. До свидания!
Дети: До свиданья, до свиданья,
Приходи к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...