Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Григалавичюте Иоланта Пятро

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности

Сказка «Теремок»

для детей 2 – 3 трех лет

Составила: Григалавичюте

Иоланта Пятро

Должность: воспитатель первой

квалификационной категории

г. Гусев

2021 г.

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности.

Задачи:

- закреплять звукоподражание знакомым животным;

- учить разгадывать загадки;

- развивать слуховое внимание, фантазию;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;

- интерес к сценическому искусству.

Словарная работа:

Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

- Разгадывание загадок о животных.

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает; волк – воет ; лиса – гавкает, хитрая; медведь – рычит, неуклюжий).

- Пересказ сказки по картинкам.

Материалы и оборудование:

Карточки с загадками, герои сказки, сумочка, солнце.

Ход занятия

Организационный момент

Физкультминутка «Доброе утро»

Руки кверху поднимаем                Руки вверх.

Тучки смело разгоняем.                Руки в стороны.

Будет день у нас прекрасный!      Руки вперед.

С добрым утром, солнце,                Машут руками над головой.

Здравствуй!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а кто это стучит? Сейчас я посмотрю. Смотрите, к нам солнышко пришло. Скажем солнышку здравствуй. (Дети приветствуют солнышко.) Смотрите, солнышко с подарок принесла. Ребята, сейчас я посмотрю, что же в сумочке? (Воспитатель смотрит в сумочку.) Здесь загадки. Вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей.)

Воспитатель: тогда слушайте.

Загадки:

- Маленький шарик,

Под лавкой шарит. (Мышка)

Как пищат мышата? (пи- пи- пи). А как бегают мышата, покажите.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

- Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

А как квакают лягушата (ква- ква- ква). А как прыгают?

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой- летом. (Заяц)

Воспитатель: Покажите, как скачут зайчата. Молодцы! Следующая загадка.

- Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

Хвост пушистый- краса

А зовут ее …(Лиса)

Воспитатель: покажите хитрую лисичку, а как она хвостиком виляет.

Еще одна загадка.

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит- бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Воспитатель: Покажите, как ходит по лесу голодный волк, как он воет (у-у-у).

- Зимой спит,-

Летом ульи ворошит (Медведь)

Воспитатель: Как ходит медведь, а как он рычит (р-р-р).

Молодцы, ребята, разгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а солнышко приготовило вам еще один сюрприз. Посмотрите, что в сумочке еще лежит (дети смотрят в сумочку, достают животных).

Воспитатель: спрашивает у кого кто (дети отвечают). Ребята а из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Прикрепите животных на магнитную доску, и садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. Узнать знаете ли вы, как в сказке называют зверей.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка… (Норушка)

Я лягушка… (Квакушка)

Я зайчик… (Побегайчик)

Я лисичка… (Сестричка)

Я волчок… (Серый бочок)

Я медведь… (Косолапый)

Воспитатель: Солнышко очень радо, что вы такие умные. Давайте мы с вами покажем и расскажем сказку «Солнышку», порадуем его.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Дети сидят на корточках и показывают крышу.

Мышка- норушка там зерно толчет,

Стучим кулачком о кулачок.

А лягушка пироги печет.

Хлопаем в ладоши с поворотом ладоней вверх и вниз.

Лисичка в доме убирает,

Сор до крошки выметает.

Показываем, как подметают веником пол.

Так работает хвостом,

Чтоб блестело все кругом.

Виляем воображаемым хвостиком.

А как станет в доме пусто,

Разводим руки в стороны.

Зайчик принесет капусту.

Показываем руками ушки, затем соединяем руки перед собой, как будто держим качан капусты.

Перед домом- огород,

Водим руками вправо- влево.

Его волк стережет.

Изображают походку волка.

Огород я стерегу!  У-у-у.

Поднимают голову вверх и воют.

Мишка по полю гулял,

«Мишка» - сгибаем руки в локтях и поворачиваем кисти рук так, чтобы пальцы смотрели друг на друга. Идем, переваливаясь с ноги на ногу.

Теремочек увидал.

Поочередно приставляем ладони козырьком ко лбу.

Пирогами пахнет вкусно,

И малиной, и капустой.

Хлопаем в ладоши с поворотом ладоней вверх- вниз.

Заревел медведь: «И я буду с вами жить друзья!»

Прижимаем обе руки к груди, затем протягиваем их вперед.

Как рванет дверь в теремок,

С силой, сжав кулаки, дергаем воображаемую дверь на себя.

А тот заперт на замок!

Переплетаем пальцы рук в «замок».

С горя сел на крышу мишка.

«Крыша» - поднимаем руки над головой и соединяем кончики пальцев.

Развалился в миг домишко,

Руки опускаем вниз и приседаем.

Разбежались кто куда,

Водим руками вправо- влево, одновременно перебираем пальцами.

Вот и нету теремка!

Протягиваем руки вперед, разводим их в стороны ладонями вверх.

Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Ребята, а какой сказке мы сегодня разговаривали?

Дети: «Теремок»

Солнышко: Молодцы!  Ребята мне очень понравилось у вас. А мне, пора отправляться в путь: надо все освещать,  людей  согревать.  Нам пора прощаться. До свидания!

Дети: До свиданья, до свиданья,

Приходи к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...