Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дудченко Наталья Юрьевна
  •  Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;
  • Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;
  • Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 села Коноково

муниципальное образование Успенский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи(подготовительная группа)

«Прекрасная страна слов»

 Дудченко Наталья Юрьевна

старший воспитатель

МАДОУ д/с №3 с. Коноково.

2021 год

Конспект занятия по развитию речи

Тема занятия: "Прекрасная страна слов"

Программное содержание:

  •  Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;
  • Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;
  • Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений;
  • Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже;
  • Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук;
  • Разучить с детьми скороговорку;
  • Развивать мелкую мускулатуру кистей рук;
  • Развивать воображение, словотворчество.

Оборудование:

Костюм феи; аудиозаписи: шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э. Грига, песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка», сборник классической музыки; слайд – восход солнца на фоне неба, моря и облаков; вырезанные из картона «облака» разной формы, корзинка, небольшие камешки по числу детей, кисти, гуашь, «непроливашки» с водой.

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель)

Фея:

- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит композиция «Утро» Э. Грига).

- Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это?

(На слайде восход солнца на фоне неба, моря и облаков).

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это солнце!

- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы видите, что солнце золотое. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).

- Давайте поиграем с солнышком.

(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг).

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Солнышко, солнышко,

 Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). 

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). 

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). 

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). 

- Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей). 

- Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите.

(Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое – на мчащееся авто,

А третье похоже не знаю на что!

- А как вы думаете, на что похоже это облако? Это облако похоже на рыбку. А вот это облако? Это облако похоже на цветок. Возьмите в руки маленькие облачка и внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облачка. Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите нам вслух. Вот так: «Мое облако похоже на …». (Ответы детей.) 

- Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

- Найдите слова на небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) 

- Какие интересные слова вы нашли!

(Звучит шум моря.) 

- Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах? Это чайки ловят рыбу. Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла,

 Да выныривала

 Выныривала, да ныряла.

Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. (Дети по одному произносят скороговорку. Фея раздает им за это камешки.) - Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Чуть позже ваши камешки превратятся в волшебные, а сейчас положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

- Вот какие веселые, улыбчивые рыбы обитают в нашем море. (Фея берет в руки корзинку.)

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.) 

- Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) 

- Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.

А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки свои камешки и пройдите на коврик.

Динамическая пауза "Если нравится тебе, то делай так"

Если нравится тебе, то делай так (хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху) Если нравится тебе, то делай так (то же к правому уху) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то делай так (наклоны вперед-назад, руки сложены на груди) Если нравится тебе, то делай так (присесть, два раза постучать камешком о пол) Если нравится тебе, то делай так (положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад) Если нравится тебе, то делай так (махи руками перед собой вверх-вниз).

- А теперь пришло время заняться нашими камешками и превратить их в волшебные. Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камне что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Может солнышко, а может цветок, а может веселый зверек. Ваши рисунки превратят камешки в волшебные. Подарите их своим друзьям или родным, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками.

(Дети рисуют.)

- Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята!

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза.

(Звучит музыка.)

- Вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей.)

Теперь вы знаете, друзья,

 Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною –

Все прекрасное, родное.

Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. (Фея прощается и уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

Образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Чтение рассказа Н.Носова "Фантазёры"...

Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.

Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной  группы   на 2022- 2023 г...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Прекрасная Страна слов»

осп    Задачи:                 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.            ...