Образовательная деятельность по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на тему: "Чтение рассказа Н.Носова "Фантазёры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rasskaza_n._nosova_fantazery.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры"
Интеграция образовательных областей: "чтение художественной литературы", "социализация", "коммуникация", "музыка", "познание".
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова.
Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.
Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.
Материалы и оборудование: сборник рассказов Н. Носова, картинки к викторине, презентация.
Предварительная работа: чтение рассказов Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов "Незнайка в Солнечном городе", "Приключения барона Мюнхгаузена",
рассуждения на тему "фантазии".
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, вы узнаете, чей это портрет?
Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.
В гости к нам должны прийти самые известные герои его книг.
Я надеюсь, вы их узнаете (Стук в дверь).
А вот и они (появляются мальчик Мишка и Незнайка).
Мишка и Незнайка:
Мы из книжки - ты нас знаешь,
Если вспомнишь - отгадаешь.
А не вспомнишь, ну так что ж,
Книжку заново прочтешь.
Незнайка: Я - самый известный коротышка Цветочного города. Я очень любопытен, общителен и не лишен талантов. Я самый, самый, самый.
Мишка: Привет, девчонки и мальчишки. Все узнали великого хвастуна? (показывает на Незнайку). Я тоже однажды похвастался, что умею варить кашу. И что из этого вышло, помните, ребята? Кто я? Узнали?
Давайте мы с вами поиграем. Я принес вам конверт с вопросами. Ответы на них найдете на картинках.
Вопросы викторины:
1. Какие блюда пытался приготовить Мишка - герой рассказа "Мишкина каша"? (кашу, жареных пескарей)
2. Кто напугал мальчиков в рассказе "Тук-тук-тук"? (ворона)
3. Чем защищались Вова и Вадик от "живой" шляпы? (кочергой, лыжной палкой, метанием картошки)
4. В каком рассказе герои сделали электрические звонки? (Телефон")
5. Почему Котька не смог скатиться с горки? (Он посыпал ее песком)
6. На что обменял Виталик рыбку в рассказе "Карасик" (На свисток)
(отвечая на вопросы, ребенок берет картинку и показывает ее).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали и хорошо запомнили рассказы нашего любимого писателя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых, и потанцуем под музыку.
(дети имитирую игру на музыкальных инструментах и двигаются под музыку)
Я на скрипочке играю
Ди-ли-ли, ди-ли-ли
(имитируют игру на скрипке)
Пляшут зайки на лужайке
Ди-ли ли, ди-ли-ли.
(танцуют, изображая зайчиков)
Я на дудочке играю,
Ду-ду-ду, да-да-да.
(имитируют игру на дудочке)
Заиграл на балалайке
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
(имитируют игру на балалайке)
Пляшут зайки на лужайке
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля
(танцуют, изображая зайчиков).
Заиграл на барабане
Бух-бух, бам-бам
(имитируют игру на барабане)
Сразу зайки разбежались
По кустам, по кустам.
(разбегаются и прячутся, приседая на корточки)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?
Давайте почитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.
Чтение рассказа.
Вопросы к тексту:
1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?
2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?
3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?
4. Для кого была эта польза?
5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?
6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?
7. Чем отличается вранье от фантазии?
8. А как фантазия может помочь нам в жизни?
Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.
Физкультминутка:
Расскажу я вам, ребята,
Как на полюсе бывал.
Из ружья вишневой костью
Я в медведя попадал.
Вот так, вот так
Я в медведя попадал.
(поочередно руки в стороны и на пояс)
Она в голову попала,
Но его не убивала.
Просто выросла у Миши
На голове большая вишня.
Вот так, вот так.
Выросла большая вишня.
(наклоны в стороны)
Как то раз попал в болото.
Там сидеть мне неохота.
Себя за чуб я потянул,
из болота вытянул.
Во так, вот так
Из болота вытянул
(приседания).
Вижу, утка пролетает.
Я ее за лапы - хвать.
Вот так, вот так
Я ее за лапы хвать.
(прыжки)
Утка крыльями взмахнула
Над окошками озер,
Через них перемахнула.
Вот такой я фантазер.
Вот так, вот так.
Вот такой я фантазер.
(хлопки).
Незнайка: Да, ребята, хорошая у вас физкультминутка. Но у меня для вас есть задание посложней, я принес вам книгу про себя и очень хочу, чтобы вы нашли время и прочитали про то, какой я на самом деле.
Список литературы:
Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. СПб.: Детство – Пресс, 2005.
Курцева З.И.Ты словечко, я словечко… Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2002.
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):
Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92» Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе первого раннего возраста. Тема: «Курочка Рябушечка». Разработал Козырева Ольга Алексеевна Вос
Знакомство с домашней птицей курицей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...