Конспект по развитию речи в старшей группе «Прекрасная Страна слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
осп Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
2. Развивать образное представление, общие речевые навыки, зрительное восприятие, расширять словарный запас
3. Учить фантазировать; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; делить слова на слоги, формировать
умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Формировать представление о понятии «фантазия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/konspekt_zanyatiya.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по развитию речи в старшей группе «Прекрасная Страна слов»
Воспитатель: Тычинина Е.М
Смоленск
Задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
2. Развивать образное представление, общие речевые навыки, зрительное восприятие, расширять словарный запас
3. Учить фантазировать; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; делить слова на слоги, формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Формировать представление о понятии «фантазия».
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, облака, небо, голубое; река: течет, журчит, плывет, шумит; рыбы: сом, карась, окунь, щука, рыба – молот, дельфин, скат; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.
Материалы и оборудование: презентация , камешки округлой формы, корзина, «волшебный ключик.
ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ
В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов.
Слайд «Прекрасная страна слов» №1
Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?
Дети. Хотим!
Фея. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?
Ответы детей.
Фея. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.
Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза.
Слайд №2
Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя.
Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Посмотрите как красиво. Чтобы узнать, к кому мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались?
Дети. Это - солнце!
Слайд №3
Вместе с Феей дети, взявшись за руки, идут по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца.
Фея. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица.
Личико солнце согрело,
потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
наши губки улыбнулись.
Фея. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?
Ответы детей.
Фея. Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу
погуляй у речки…
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки
разбросай колечки!
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения с щепотью
золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем… Круговыми движениями трут ладонью о ладонь
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх раздвинув пальцы.
Фея. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?
Ответы детей
Фея. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.
Слайд №4
Фея. Как быстро по небу бегут облака.
Похоже одно на Конька – горбунка.
Другое распахнуто, словно пальто.
А третье похоже не знаю на что.
А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?
Рассказы детей.
Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.
А сейчас мы посмотрим, на что похожи эти облака.
Слайд №5-14.
Фея. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!
Найдите слова на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? ( Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его ( дети выполняют задание).
Какие интересные слова! Скажите, что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д. За каждое названное слово Фея дает детям камешки.
Слайд №15
Фея. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо», а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.
Мы плывём по тёплой речке, Дети имитируют движениями рук плавание в
Тихо плещется река воде.
.
В небе тучки, как овечки, Выполняют потягивания – руки вверх и в Разбежались кто куда. стороны
Вот летит большая птица, Выполняют движения руками, имитирующие
Плавно кружит над рекой. махи крыльями.
Наконец она садится. Садятся на несколько секунд в глубокий присед.
на корягу над водой
Мы из речки вылезаем, Выполняют ходьбу на месте.
чтоб обсохнуть – погуляем.
А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. Садятся на ковер.
Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?
Дети. В реке могут жить рыбы.
Фея. Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.
Слайд №16
Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки исчезают в реке.
Фея. А кто у нас остался?
Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.
Фея. Почему они не могут жить в реке?
Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в
океане.
Слайд №17
Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),
Если это рыба – у неё … (улыба),
Если это рыбина – у неё… (улыбина),
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
(Берет корзину с конфетти)
Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные слова».
Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.
Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.
Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза.
Слайд №18.
Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?
Дети делятся своими впечатлениями.
Фея. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.
Фея провожает детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"
Дать детям понятие какие сказки русские народные А какие авторские....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Развитие у детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексе и соотносить их с содержанием...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Прекрасная страна слов»
В данном конспекте раскрываются нетрадиционные способы рисования «кляксография» и отпечатки, расширяется словарного запаса детей через словесно-речевые игры, формируется эстетическое...