Открытое Занятие по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Сказка про осень»

Программные задачи:

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

 Формировать умение анализировать признаки осени

Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Материал: Осеннее панно, силуэт солнышка с лучами, картины осени, колокольчик, музыкальное сопровождение, шаль (подготовка фона, подбор материала и форм для украшения шали).

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают вдоль ковра.

Воспитатель загадывает загадку: «Пусты поля, мокнет трава. Дождь поливает, с деревьев листья опадают. Когда это бывает?»

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года сейчас у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Наступило самое загадочное время года.

Зима – время ожиданий,

Весна – время надежд,

Лето – время счастья,

Осень – время мудрости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Сказка про осень»

Программные задачи:

Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

 Формировать умение анализировать признаки осени

Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Материал: Осеннее панно, силуэт солнышка с лучами, картины осени, колокольчик, музыкальное сопровождение, шаль (подготовка фона, подбор материала и форм для украшения шали).

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают вдоль ковра.

Воспитатель загадывает загадку: «Пусты поля, мокнет трава. Дождь поливает, с деревьев листья опадают. Когда это бывает?»

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года сейчас у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Наступило самое загадочное время года.

Зима – время ожиданий,

Весна – время надежд,

Лето – время счастья,

Осень – время мудрости.

И мудрая осень отправила маленькую осень на работу в наш город. Ей сказали, что она уже выросла и должна приниматься за дело. Маленькая осень очень перепугалась, её, конечно, учили всему, что должна знать каждая осень, но здесь она одна в чужом городе. Осень поплакала мелким осенним дождиком. Потом она успокоилась, тучки над её головой расползлись в разные стороны, и солнце снова засияло в синем небе.(музыка)

Воспитатель: Дети, а давайте поможем маленькой осени и расскажем всё, что мы знаем про осень. А поможет нам в этом солнышко. У него волшебные лучики, на каждом лучике задание – подсказка. Выполним все задания и поможем осени.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, дети, первый лучик. Что такое осень?

Чтение стихотворения «Что такое осень

Что такое осень? Это листья жёлтые.

Что такое осень? Это дождь сутра.

Холодно становится. Солнце светит мало.

Птицы улетают в дальние края.

Что такое осень? Дыни и арбузы.

Что такое осень? Сладкий виноград.

Овощи и фрукты осенью поспели.

Грибники с корзинками в дальний лес спешат.

Воспитатель: А кто ещё хочет прочитать стихи об осени?

Чтение стихотворений.

Воспитатель: Следующий лучик. Солнышко просит вас, дети, чтобы вы рассказали, какие периоды осени запечатлены на этих картинах?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Кто покажет, где нарисована ранняя осень? Как мы называем осень в сентябре(Ранняя.) Погода ранней осенью теплая. Люди одеты (По-летнему). небо ранней осенью(Голубое). Дожди часто идут? (Нет). Ветер дует Теплый). В парках и садах есть цветы? (Да). Птицы ранней осенью  готовятся к отлёту). Листья на деревьях жёлтые или ещё зелёные? (Еще зеленые). Люди  Собирают овощи)

А где нарисована Золотая?

-Ещё тепло, солнечно, но деревья уже начинают окрашиваться в золотой цвет.

-Какие листья на берёзе? На осинке? (Листья на берёзе жёлтые, золотые, а осинка красная, багровая.)

Небо голубое – голубое с лёгким белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всёмзолотая листва горит и переливается, играя в солнечных лучах.

Наступила поздняя осень. Небо часто покрыто тучами, идут холодные и затяжные дожди. К концу осени солнечных лучей мало, солнце светит, но не греет. По утрам вода от холода в лужицах замерзает. Иногда выпадает снег, но днем пригревает солнышко и он быстро тает. Деревья стоят голые. Перелетные птицы улетели на юг. Животные готовятся к зиме. Медведь и барсук укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира. Заяц и белка меняют шубку на более теплую. Многие животные сделали запасы корма на зиму (белки, мыши). Насекомые попрятались. В лесу очень тихо и пустынно.

Ответы детей.

Воспитатель: Третий лучик. Маленькая осень принесла с собой листья, да вот беда, с каких деревьев листья, не знает. Поможем осени? Расскажем?

Дети: Да.

Игра «С какого дерева листок?»

С березы – берёзовый, С клёна – кленовый,

С рябины – рябиновый, С липы – липовый,

С дуба – дубовый.

Воспитатель: Дети, а что есть у дерева?

Дети: Корни, ствол, ветви, листья.

Воспитатель: Давайте на несколько минут станем деревьям.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями – сильными, большими.
Ноги – это корни, их поставим шире. 
(Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, 
(Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали.
 (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол, 
(Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. 
(Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой 
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается 
(Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки – ветки – 
(Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. 
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
 (Качают головой.)
Если ветры дуют. 
(Качают поднятыми вверх руками.)

Беседа о грибах

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Тогда скажите мне, пожалуйста, кто знает, на какие группы делятся грибы?/ съедобные и несъедобные./ Какие съедобные грибы вы знаете? /Белые грибы, подберёзовики, лисички, опята./ Совершенно верно! Давайте посмотрим, как они выглядят (презинтация)

- Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей / демонстрирую рисунок, на котором изображено строение гриба, рассказать про связь грибницы с корнями деревьев/.

- Какие ядовитые грибы вы знаете? /Мухоморы, бледная поганка./ Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый из грибов – бледная поганка

Воспитатель: Следующий лучик предлагает поиграть в игру Сьедобный/Ядовитый

Воспитатель: Сейчас у нас поздняя осень , приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома, ).

 Как готовятся к зиме звери?

Ответы детей (Звери роют норы, делают запасы, белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние и т. д.).

 Осень благодарит ребят и в подарок дарит им корзину с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому развитию на тему: «Я и моя семья»

Цели:1.     Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках;2.     Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительны...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

ТЕМА: Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.ЦЕЛЬ: Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.ЗАДАЧИ: Формировать у...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.- Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.-Закрепить знание ск...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...