Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1) Учить деток рассматривать иллюстрацию.
2) Закрепить знания детей о названиях насекомых.
3) Воспитывать умение общаться между собой.
4) Учить говорить не перебивая других.
Предварительная работа:
1) Чтение рассказов о насекомых.
2) Просмотр видеофильмов по теме «Насекомые».
Словарная работа:
1) Насекомые.
2) Нектар.
3) Трудолюбие.
Материал: Доска, картинки с изображением насекомых в природе: бабочка, божья коровка, пчелка, стрекоза, кузнечик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_nasekomye.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Задачи:
1) Учить деток рассматривать иллюстрацию.
2) Закрепить знания детей о названиях насекомых.
3) Воспитывать умение общаться между собой.
4) Учить говорить не перебивая других.
Предварительная работа:
1) Чтение рассказов о насекомых.
2) Просмотр видеофильмов по теме «Насекомые».
Словарная работа:
1) Насекомые.
2) Нектар.
3) Трудолюбие.
Материал: Доска, картинки с изображением насекомых в природе: бабочка, божья коровка, пчелка, стрекоза, кузнечик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем погулять на луг..
Мы идем, идем, идем,
На зеленый луг придем! (дети по кругу идут за воспитателем).
На луг мы пришли,
А повсюду ромашки!
Стрекозы порхают,
Щекочут букашки.
Затеяли бабочки свой хорород,
Резвится, ликует, веселый народ!
Посмотрите, кто на нашем лугу? это насекомые! Бабочки, пчелы, стрекозы, божьи коровки, кузнечики
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого вы видите на картинке?
Дети: Тут бабочки летают, стрекоза блестит на солнце, а на цветке сидит маленькая пчелка. Божья коровка ползет по травинке, и кузнечик сидит в траве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите!
У божьей, у коровки
крылья –пестрые обновки
На спине у модных крошек,
Видим черные горошки. ,
Кто мне расскажет , где у нас божья коровка?
Ребёнок Сережа: Вот, божья коровка! Она ползёт по травинке, она маленькая и красного цвета с черными точками.
Воспитатель: Вот две бабочки летят,
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве,
Были гусеницы две.
но из гусениц ленивых,
Превратились вдруг в красивых,
Пестрых маленьких принцесс,
На лугу полно чудес!
Ребята, покажите мне бабочек?
Ребёнок Арсений: Вот бабочки, они летят, у них красивые крылья. Делают крыльями: хлоп – хлоп.(показывает)
Воспитатель: Что за чудо стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет,
И на солнце блещет!
Ребята, а где на картинке стрекоза?
Ребёнок Вероника: Это стрекоза, у нее большие глаза и крылья. Воспитатель: Ребятки, а что это за насекомое, вы узнали? Села на цветочек и что-то ищет.
Дети: Да! Это – пчелка! Она жужжит жжуу – жууу.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Пчела- трудолюбивое насекомое, она любит работать.
Вокруг цветка жужжанье
У пчелки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает!
Она собирает нектар с цветов и делает из него мед.
Пчелу нельзя обижать, может очень сильно ужалить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое это насекомое сидит в траве?
Дети: Кузнечик.!
Воспитатель: Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва,
Он зеленый, как трава!
Воспитатель: Покажите его на картинке?
Ребёнок Ульяна: Вот он! кузнечик зелёного цвета (показывает на картинку зеленого цвета).
Воспитатель: Он громко стрекочет и высоко прыгает. Давайте поиграем в игру «Кузнечики».
Подвижная игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики (дети поднимают плечики)
Прыгайте, кузнечики (дети подпрыгивают на носочках)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать на носках легко!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали (ладони по очереди приставляем к ушкам).
Воспитатель :Хорошие у нас кузнечики получились!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы. Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.
Дети: Пчелку, стрекозу, бабочек, божью коровку, кузнечика.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем их одним словом?
Дети: Насекомыми называем!
Воспитатель: Правильно, ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать одного из наших насекомых. Повесим наши рисунки на наш стенд готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...
конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...