Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1) Учить деток рассматривать иллюстрацию.
2) Закрепить знания детей о названиях насекомых.
3) Воспитывать умение общаться между собой.
4) Учить говорить не перебивая других.
Предварительная работа:
1) Чтение рассказов о насекомых.
2) Просмотр видеофильмов по теме «Насекомые».
Словарная работа:
1) Насекомые.
2) Нектар.
3) Трудолюбие.
Материал: Доска, картинки с изображением насекомых в природе: бабочка, божья коровка, пчелка, стрекоза, кузнечик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Задачи:
1) Учить деток рассматривать иллюстрацию.
2) Закрепить знания детей о названиях насекомых.
3) Воспитывать умение общаться между собой.
4) Учить говорить не перебивая других.
Предварительная работа:
1) Чтение рассказов о насекомых.
2) Просмотр видеофильмов по теме «Насекомые».
Словарная работа:
1) Насекомые.
2) Нектар.
3) Трудолюбие.
Материал: Доска, картинки с изображением насекомых в природе: бабочка, божья коровка, пчелка, стрекоза, кузнечик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем погулять на луг..
Мы идем, идем, идем,
На зеленый луг придем! (дети по кругу идут за воспитателем).
На луг мы пришли,
А повсюду ромашки!
Стрекозы порхают,
Щекочут букашки.
Затеяли бабочки свой хорород,
Резвится, ликует, веселый народ!
Посмотрите, кто на нашем лугу? это насекомые! Бабочки, пчелы, стрекозы, божьи коровки, кузнечики
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого вы видите на картинке?
Дети: Тут бабочки летают, стрекоза блестит на солнце, а на цветке сидит маленькая пчелка. Божья коровка ползет по травинке, и кузнечик сидит в траве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите!
У божьей, у коровки
крылья –пестрые обновки
На спине у модных крошек,
Видим черные горошки. ,
Кто мне расскажет , где у нас божья коровка?
Ребёнок Сережа: Вот, божья коровка! Она ползёт по травинке, она маленькая и красного цвета с черными точками.
Воспитатель: Вот две бабочки летят,
Рассказать тебе хотят,
Что вчера еще в траве,
Были гусеницы две.
но из гусениц ленивых,
Превратились вдруг в красивых,
Пестрых маленьких принцесс,
На лугу полно чудес!
Ребята, покажите мне бабочек?
Ребёнок Арсений: Вот бабочки, они летят, у них красивые крылья. Делают крыльями: хлоп – хлоп.(показывает)
Воспитатель: Что за чудо стрекоза!
Только крылья и глаза!
В воздухе трепещет,
И на солнце блещет!
Ребята, а где на картинке стрекоза?
Ребёнок Вероника: Это стрекоза, у нее большие глаза и крылья. Воспитатель: Ребятки, а что это за насекомое, вы узнали? Села на цветочек и что-то ищет.
Дети: Да! Это – пчелка! Она жужжит жжуу – жууу.
Воспитатель: Правильно, ребятки! Пчела- трудолюбивое насекомое, она любит работать.
Вокруг цветка жужжанье
У пчелки расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает!
Она собирает нектар с цветов и делает из него мед.
Пчелу нельзя обижать, может очень сильно ужалить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое это насекомое сидит в траве?
Дети: Кузнечик.!
Воспитатель: Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва,
Он зеленый, как трава!
Воспитатель: Покажите его на картинке?
Ребёнок Ульяна: Вот он! кузнечик зелёного цвета (показывает на картинку зеленого цвета).
Воспитатель: Он громко стрекочет и высоко прыгает. Давайте поиграем в игру «Кузнечики».
Подвижная игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики (дети поднимают плечики)
Прыгайте, кузнечики (дети подпрыгивают на носочках)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать на носках легко!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали (ладони по очереди приставляем к ушкам).
Воспитатель :Хорошие у нас кузнечики получились!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы. Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.
Дети: Пчелку, стрекозу, бабочек, божью коровку, кузнечика.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем их одним словом?
Дети: Насекомыми называем!
Воспитатель: Правильно, ребятки. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать одного из наших насекомых. Повесим наши рисунки на наш стенд готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701363-1446724262.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821177-1474907442.jpg)
конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-967154-1700707338.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066647-1538935629.jpg)
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1190110-1574752146.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...