Конспект бинарной ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашние птицы" для детей 5-6 лет с ЗПР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие представлений о домашних птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starsh_dom_ptitsy.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 города Калининграда
КОНСПЕКТ БИНАРНОЙ ООС
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ПТЕНЦЫ»
для детей 5-6 летнего возраста с задержкой психического развития
Составили:
Учитель-дефектолог Малиновская Л.В.
Учитель-логопед Матвеева Е.В.
Калининград
2020
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»
Цель: Развитие представлений о домашних птицах.
Задачи:
1) Обучающие: - сформировать обобщающее понятие «домашние птицы»; - закрепить знания о строении тела птиц; - познакомить с индюком; - обогатить номинативный словарь (ииндюк); - развивать навыки составления предложений с опорой на сюжетные картинки; - совершенствовать навыки сравнения двух объектов (курица и гусь) по вопросам взрослого; - развивать навыки узнавания домашних птиц в незаконченных контурных изображениях; - учить отгадывать загадки о домашних птицах; - побуждать к активной речевой деятельности; - активировать в речи детей слова по теме «Домашние птицы»; -уточнение, активизация и актуализация словаря по теме.
2) Воспитательные: - воспитывать умение двигаться по помещению в команде, не толкаясь и не задевая друг друга; воспитывать желание беседовать с педагогом, отвечать на вопросы взрослого полным предложением; -воспитание активности, инициативности, самостоятельности; -воспитание любви и бережного отношения к природе.
3) Коррекционные: - развивать навыки связного высказывания; - совершенствовать навыки образования мн. ч. им. сущ. с опорой на картинки; - совершенствовать навыки отвечать на вопрос педагога «Кто, это?», «Что делает?» полным предложением; - совершенствовать координацию речи и движения; - развивать зрительную память и внимание; - развивать рече-слуховую память и внимание; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать межполушарное взаимодействие; - развивать тактильное восприятие; - развитие фонематического слуха; - развитие связной речи и навыков общения.
Оборудование:
- Демонстрационное: - предметные и сюжетные картины с изображением петуха, курицы, утки, гуся, индюка; - «чудесный мешочек» с игрушками гуся и курицы; - мнемотаблица к пальчиковой игре «Две курицы»; - картинки с незавершенными контурными изображениями домашних птиц; - мяч; магнитная доска, магниты для закрепления демонстрационных картин,
- Раздаточное:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Концентрация внимания. Развитие координации речи и движения. Воспитание умений двигаться по помещению в команде. Развитие межполушарного взаимодействия. Закрепление знаний о домашних птицах – утка, курица, петух, гусь. Совершенствование навыка отвечать на вопрос педагога «Кто, это?» Беседа. Закрепление в речи обобщения «Домашние птицы» Закрепление в речи частей тела птиц. Развитие мышления, сравнение лап курицы и гуся. Умозаключение «Кто умеет плавать?» Развитие рече-слухового внимания и выразительности движений. Обогащение словаря – индюк. Развитие зрительного внимания. Развитие мышления - умозаключение «Умеет ли индюк плавать?». Динамическая пауза. Развитие выразительности движений. Развитие рече-слухового внимания Развитие зрительного восприятия и мышления. Развитие мышления. Развитие фонематического слуха. Совершенствование координации речи и движения. | Предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Организует ритуал приветствия «Друг». Просит детей сесть на стулья. Сообщает обучающимся, что сегодня мы поедем на ферму, на птичий двор. Организует построение в колонну друг за другом, руки на плечи впереди стоящему. Движение «Вагончиков» по помещению под речевое сопровождение «Я пыхчу-пыхчу-пыхчу. Я колесами стучу, опоздать я не хочу, чу-чу-чу!». Останавливаются около доски. Приглашает детей сесть на стулья. Обращает внимание, что все птицы спрятались (на доске стоят картинки, изображением вниз). Предлагает их найти - поочередно подойти, перевернуть картинку и сказать «Кто это?» При необходимости демонстрирует речевой образец и оказывает помощь нуждающимся. Задает вопросы: «Где они живут?», «Кто о них заботится?», «Как можно их назвать одним словом?», «Какую пользу приносят человеку?» Просит рассмотреть картинки и назвать , какие части тела есть у домашних птиц? Организует игру с мячом. Предлагает рассмотреть внимательно лапы гуся и курицы. И ответить на вопросы: «Лапы у курицы и гуся одинаковые?», «На что похожи лапы у курицы? У гуся?», «Кто из них умеет плавать?» Предлагает поиграть в игру «Лапы», т. е. изображать движениями, что делает лапами курица (гребет землю и ищет червяков), что делает гусь (плывет). Показывает образец движения. Обращает внимание, что на птичьем дворе появился новый житель, демонстрирует картинку индюка. Называет его «Это индюк». Просит повторить, кто это? Организует физкультурную минутку «Вышла курочка гулять». См. Приложение №1. Организует возвращение детей на стулья.
Педагог сообщает, что художник нарисовал веселые портреты (незаконченные контурные изображения) наших домашних птиц. Просит узнать птицу на портрете и подобрать пары. Демонстрирует картинки с незаконченными контурными изображениями. Отгадай кто. Загадываем загадки. Игра «Кто подал голос» Из волшебного мешочка достаем игрушку. Изображаем её голос курицы (гуся). Движение под песню «Цыплёнок ПИ». | Дети встают вкруг и произносят приветствие: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Садятся на стулья напротив магнитной доски. Выстраиваются в «поезд» и двигаются за педагогом к стульям. Садятся на стулья. Подходят к доске, по выбору педагога переворачивают картинки изображением вверх и называют, кто это? Например: «Это гусь. Это утка» и пр. Отвечают на вопросы педагога, например: «Они живут на ферма». «Заботится человек». Проговаривают обобщение «Домашние птицы. Дети рассматривают картинки. Отвечают на вопрос педагога, например: «У птицы есть шея». «У птицы есть клюв» и т.д. и передают мяч соседу. Рассматривают внимательно лапы гуся и курицы. Отвечают на вопросы педагога. Приходят к умозаключению, что плавать умеет гусь. Играют в игру, выполняют движения руками. Смотрят на картинку. Повторяют за педагогом все вместе и индивидуально по выбору педагога: «Это индюк». Рассматривают картинку и делают умозаключение «индюк не умеет плавать». Встают со стульев, выходят в центр помещения и играют в игру, выполняют движения под текстовое сопровождение взрослого. Садятся на стулья. Рассматривают незаконченные контурные изображения домашних птиц, называют их и подбирают пары (по выбору педагога). Дети отгадывают загадки. Рассматривают игрушку птицы. Выбранный ребёнок угадывает кто его позвал. Угадал кто подал голос или нет. |
Приложение №1
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Текст | Движения |
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки. Куры-куры, ко-ко-ко Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. | шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». Идут семенящим шагом и машут крыльями». Грозят пальцем. Присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. Показывают толщину жука, Показать длину червяка, Наклон вперёд, руки отводят назад. |
Пальчиковая гимнастика.
В сарае две курицы жили
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).
https://www.baby.ru/blogs/post/277052327-254376840/
Загадки.
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей для пирогов. (Курица)
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)
Пальчиковые игры на статическое положение.
«Гусь» Предплечье вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.
Текст: «Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть ребят он хочет».
Пальчиковая гимнастика «Курочка». Дети по образцу взрослого изображают пальцами курицу (Ладонь слегка согнута. Указательный палец опирается на большой – это клюв. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом состоянии. Удерживать в таком положении руки в счете от 5 до 10 под речевое сопровождение «Зернышко за зернышком курочка клюет. В клюве своим деткам зернышки несет»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...
Конспект бинарного ООС по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте "Профессии в социяальной сфере" для детей 6-7 лет с ЗПР
Тема: "Профессии в социальной сфере" Цель: Развитие представлений о профессиях взрослых....