"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Муниципальное дошкольное образовательное

 учреждение

 «Детский сад № 7 «Журавушка»

 

 

 

 

 

 

 

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

 

 

 

 

 

Конспект

 бинарного занятия с детьми подготовительной к школе группы.

 

 

 

 

Воспитатели: Бобина Татьяна Юрьевна,

Филимонова Тамара Евгеньевна.

 

 

 

Цель  -формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.

 

Задачи.

Образовательные

 - Учить обрабатывать землю; учить замешивать тесто. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие

 - Развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать трудовые навыки.

Воспитательные

 - Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Интеграция образовательных областей.

Познание  - систематизация знаний о свойствах земли, семян, об условиях, необходимых для роста и развития растений; формирование знаний о процессе выращивания и приготовления хлеба.

Чтение художественной литературы– использование сюжета сказки «Легкий хлеб»; стихи, пословицы о хлебе.

Социализация  - взаимодействие детей с персонажем; совместное выполнение трудовых действий.

Коммуникация  - умение вести диалог; отстаивать свою точку зрения.

Труд– обработка земли в экспериментальных лотках; понимание значимости труда хлеборобов; изготовление теста.

Безопасность– соблюдение правил безопасности при работе с трудовым инвентарем.

Здоровье – соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами; систематизация знаний о пользе хлеба.

Художественное творчество– лепка из теста украшений для каравая, печеньев.

Физическая культура– развитие ловкости, быстроты реакции в игре «Волк и гуси».

Музыка – пластичность, выразительность движений в хороводе «Золотое зернышко» (Муз.Ю.Чичкова; слова П.Синявского).

 

Предшествующая работа:

Чтение беларусской сказки «Легкий хлеб», рассматривание семян злаков, колосьев, наблюдение за всходами разных культур  и уход за ними, знакомство с условиями, необходимыми для жизни и развития растений; знакомство со свойствами продуктов; знакомство с правилами гигиены при работе с продуктами; разучивание хоровода «Золотое зернышко» (муз. Ю.Чичкова).

 

 

 

Пособия:

Мешочки с семенами злаков, экспериментальные лотки с землей, лопатки, грабельки, лейки с водой, картинки-схемы, видеослайды, изображения колосков, набор продуктов для изготовления теста, формочки, фартуки , колпаки, салфетки.

Содержание:

Дети стоят с воспитателем:

- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы  - маленькие зернышки.

Игра «Зернышко».

Заходит волк, здоровается, вздыхает.

- Здравствуй волк, почему ты вздыхаешь, что случилось?

- Да вот, встретил я как-то косаря, дал он мне попробовать хлеба и рассказал, откуда хлеб  берется, да я не запомнил – очень уж долго и трудно.

Воспитатель: - Ребята, догадались, из какой сказки волк? (Из сказки «Легкий хлеб»). – Нашел волк легкий хлеб?

Волк: - Легкого хлеба я не нашел, поэтому хочу научиться его выращивать.

Дети: - мы тебя научим!

Волк: - А еще косарь дал мне еще какие-то камушки, а что с ними делать – я не запомнил.  (Волк воет)

   - Волк, покажи, что у тебя в мешочке! (Дети развязывают мешочки) - Да это же семена, их сеют в землю!

Волк: - А почему они разные?

 - Это зерна пшеницы, они крупнее, у зерен нет шелухи, на зернышке можно заметить продольную полоску. Из пшеницы получается белая мука,из нее пекут белый хлеб, пироги, булочки, блинчики, торты и т.д.  А это овес. Зернышки длинные, покрыты шелухой.

Волк: - Из овса тоже можно печь торты?

 - Нет! Из овсяной муки пекут овсяные печенья, из крупы варят овсяную кашу.

Волк: - Как вкусно! Только как я буду учиться выращивать хлеб – для этого нужна земля, а ее нет. Я в поле был – там все покрыто снегом!

Воспитатель – Не расстраивайся, волк! У нас в экспериментальном уголке есть земля.

Дети приносят лотки с землей.

Волк: - Ну вот, сейчас я семена в землю закопаю - и будет хлеб. (Пытается сделать ямку) – Не получается!

 - В твердую землю семена не сеют. Нужно ее сначала вскопать.

Волк  берет лопатку, стучит ею, « ранит» лапу, воет.

Дети – С инструментами нужно обращаться осторожно, не размахивать ими и следить, чтобы других не поранить. Мы тебе сейчас покажем, как нужно вскапывать.

Волк: - вскопали! Теперь в эти комочки семена сеять будем?

Дети: - Комочки нужно разрыхлить, чтобы земля стала мягкой.

Волк: - А  как?  (Дети и воспитатель показывают).

Волк: - Теперь можно сеять?

 - Нужно сделать в земле бороздки, посеять семена.( Дети сеют семена, присыпают их землей, поливают).

Волк: - А поливать зачем? (дети объясняют)

Волк: - Я все запомнил, пойду сейчас возле логова снег расчищу и семена посею.

Дети: - Зимой семена тоже не взойдут, нужно тепло.

Волк: - Ну я в логове своем семена посею, там тепло!

Дети: - там темно, всходам нужен свет.

Воспитатель: - Мы знаем все условия, которые необходимы для роста и развития растений. (Дети называют их: - свет, тепло, влага, уход, плодородная земля и т.д.) – Ну что, Волк, запомнил?

Волк: - Запомнил. Придется весны дожидаться. А когда весна придет, нужно с лопатами в поле выходить – землю вскапывать?

Дети: - В поле техника помогает!

Воспитатель: -  Мы тебе сейчас расскажем и покажем, у нас есть схемы и слайды, которые помогут запомнить, как хлеб выращивают. (Все подходят к столу, на котором расположены схемы. Дети по порядку  выкладывают схемы, рассказывают ).

Дети: - Сначала землю в поле пашут тракторы с плугами , затем землю боронуют бороной, которую тоже везет трактор. Семена сеют сеялки, зернышки попадают в землю. Дождик польет землю – появляются всходы. Всходы вырастают на солнце, превращаются в спелые колосья. Из каждого зернышка появляется колосок. ( Рассказы детей сопровождаются показом слайдов)

Воспитатель: - Летом все поле в колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны (слайд). Так  красиво, хочется хоровод завести.

( Хоровод « Золотое зернышко» Муз. Ю.Чичкова)

Волк:  - Зерна созрели - теперь можно хлеб есть?

Дети: - Нет, сначала нужно урожай собрать.   В поле  выходят комбайны, скашивают колоски.

Воспитатель: - Комбайны не только скашивают колоски, но и обмолачивают их – зерна высыпаются из колосков и попадают в кузов грузовика.

Волк – И из зерен получается хлеб?

Дети – Нет, зерно сначала везут на элеватор.

Воспитатель – Там его провеивают и просушивают.

Волк – И можно есть хлеб?

Дети – Нет, зерно сначала везут на мельницу, там его смалывают в муку. А из муки уже можно печь хлеб. (Рассказ детей сопровождается показом схем и слайдов)

Волк – А я печь не умею.

Воспитатель, дети – Мы тебя научим. Но сначала нужно помыть руки, надеть фартуки.

Волк – Да у меня и так лапы чистые.

Дети – На руках могут быть микробы. Когда работаешь с продуктами, нужно соблюдать чистоту . Пекарь надевает белый фартук, белый колпак.

Дети, воспитатель, волк идут мыть руки, надевают фартуки, колпаки, подходят к столу с продуктами.

Волк (рассматривает муку) – А как печь из муки – она же рассыпается!

Дети – Нужно сначала тесто замесить. (Называют продукты, которые нужны для теста. Воспитатель вместе с детьми замешивают тесто, показывают Волку, как это делается. Дети лепят из теста жгуты, сплетают их, украшают каравай; показывают Волку, как вырезать формами   печенья из  слоеного теста.

Волк – А чем полезен хлеб?

Дети рассказывают о пользе хлеба  - А еще говорят: «Хлеб – всему голова». Это значит хлеб на столе самый главный.

Воспитатель: - Мы знаем еще пословицу о хлебе.

Дети: - Не красна изба углами, а красна пирогами.

Дети, воспитатель, Волк выкладывают изделия из теста на противень.

- А испекут наш каравай и печенья на нашей кухне, в электрической печи. А мы пока поиграем.

Подвижная игра «Волк и гуси».

Воспитатель: - «Смотрите, Волк развеселился, как вы думаете, почему?»

Дети: - Мы ему рассказали и показали, как возделывают землю и выращивают хлеб. А еще мы научили Волка замешивать тесто.

Волк – Спасибо вам, ребята!  А еще я понял : чтобы хлеб на столе был, нужно много трудиться, хлеб легким не бывает. Хочешь есть калачи - не сиди на печи! Я вам принес разноцветные зернышки. Тот, кто узнал много нового и интересного – выберет красное зернышко; тот, кто уже все знал – желтое. А  тот, кому было трудно мне помогать  - зеленое.

Дети выбирают зернышки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа "Откуда хлеб пришел?"

Программное содержание: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что  хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берется хле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в старшей группе) «Хлеб наше богатство»

Программное содержание:-воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;-расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выр...

Конспект бинарного ООС по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте "Профессии в социяальной сфере" для детей 6-7 лет с ЗПР

Тема: "Профессии в социальной сфере" Цель: Развитие представлений о профессиях взрослых....


 

Комментарии

Применена технология деятельностного подхода; воспитанники усваивают знания производя действия: сажают семена в землю, работают с тестом. Спасибо за конспект.