Конспект бинарного ООС по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте "Профессии в социяальной сфере" для детей 6-7 лет с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Тема: "Профессии в социальной сфере" Цель: Развитие представлений о профессиях взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_professii.docx | 304.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 города Калининграда
КОНСПЕКТ БИНАРНОЙ ООС
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«ПРОФЕССИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»
для детей 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития
Составили:
Учитель-дефектолог Малиновская Л.В.
Учитель-логопед Матвеева Е.В.
Калининград
2020
ТЕМА: «ПРОФЕССИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»
Цель: Развитие представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
1) Обучающие: - сформировать обобщающее понятие «Профессии»; - закрепить знания о профессиях врача, повара, швеи, парикмахера, продавца, учителя, воспитателя; - познакомить с профессиями библиотекаря и почтальона; - обогатить номинативный словарь (библиотекарь и почтальон); - развивать навыки составления предложений с опорой на сюжетные картинки; - учить образовывать будущее время глаголов в 1 лице ед. числе «Кем ты будешь работать, когда вырастешь?»; - познакомить с наперстком; - совершенствовать навыки подбора определений к существительному «Наперсток»; - развивать навыки узнавать профессию по изображаемому действию; - учить изображать действием профессию;- развивать фонематические представления; - совершенствовать синтаксическую сторону речи.
2) Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослого; - воспитывать желание помогать взрослым; - развивать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
3) Коррекционные: - развивать навыки связного высказывания; - совершенствовать навыки образования Д.п. им. сущ. в ед.ч. «Кому нужно?»; - совершенствовать навыки отвечать на вопрос педагога «Кто, где работает?» полным предложением; - совершенствовать координацию речи и движения; - развивать зрительную память и внимание; - развивать рече-слуховую память и внимание; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать межполушарное взаимодействие; - развивать тактильное восприятие; - развивать диалогическую форму речи; - развивать речевой слух; - развивать координацию речи с движением
Оборудование:
- Демонстрационное: - сюжетные картины с врача, повара, швеи, парикмахера, продавца, учителя, воспитателя, библиотекаря и почтальона; - «чудесный мешочек» с натуральными предметами, необходимыми для работы людям разных профессий (ручка, расческа, ложка, матрешка, шприц, катушка ниток); мяч; магнитная доска, магниты для закрепления демонстрационных картин, мнемотаблица к пальчиковой игре «Наперсток».
- Раздаточное: борода из ниток для игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Концентрация внимания. Развитие координации речи и движения. Развитие межполушарного взаимодействия. Закрепление знаний о профессиях в социальной сфере (врача, повара, швеи, парикмахера, учителя, продавца, воспитателя, Закрепление в речи обобщения «Профессии» Совершенствование навыков связного высказывания - отвечать на вопрос педагога «Кто, где работает?» полным предложением. Рассматривание наперстка, развитие тактильного восприятия. - Совершенствовать навыки подбора определений к существительному «Наперсток». Совершенствование координации речи и движения, развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие навыков связного высказывания. Совершенствование навыка образования Д.п. им. сущ. в ед.ч. «Кому нужно?» Развитие зрительного внимания. Развитие мышления, навыков связного высказывания и выразительности движений. Рассматривание сюжетных картинок с изображением почтальона и библиотекаря. Обогащение номинативного словаря (почтальон, (библиотекарь). Беседа. Развитие умений отвечать на вопрос полным предложением. Ответы на вопросы педагога «Где работают?» «Что делают?». Закрепление навыка делить слова на слоги. Закрепление названий профессий Рефлексия | Предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Организует ритуал приветствия «Друг». Просит детей сесть на стулья. Организует игру для развития межполушарного взаимодействия. Сообщает обучающимся, что сегодня мы будем вспоминать, кем работают взрослые? Обращает внимание, что на доске стоят картинки, изображением вниз. Просит поочередно подойти, перевернуть картинку и сказать «Кто это?» Просит назвать все картинки общим словом Организуют игру с мячом «Кто, где работает?». При необходимости демонстрирует речевой образец и оказывает помощь нуждающимся. Демонстрирует наперсток. Задает вопрос «Кому он нужен?». Демонстрирует, как швея надевает наперсток на палец. Дает детям потрогать наперсток и надеть его на палец. Предлагает подобрать определения «Какой наперсток?» Оказывает помощь нуждающимся при необходимости Демонстрирует мнемотаблицу к пальчиковой игре Наперсток». Просит обучающихся запомнить текст и движения пальцев рук. Приводит речевой образец и образец движений пальцев рук. Организует и проводит игру. Педагог демонстрирует «чудесный мешочек». Просит достать из мешочка один предмет и сказать, человеку какой профессии он нужен? Просит посмотреть, что педагог делает руками и сказать, кем он работает. Изображает движениями действия, например, парикмахера. Организует игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Предлагает детям изобразить движениями работу повара, швеи, парикмажера, врача. Демонстрирует сюжетные картинки с изображением почтальона и библиотекаря. Называет кто это. Просит детей повторить. Организует беседу. Задает вопросы по сюжетным картинкам: «Где работает почтальон\ библиотекарь?». «Что делает почтальон\ библиотекарь?». . Демонстрационные картинки почтальона и библиотекаря. Проговариваем название профессии, затем прохлопываем. Игра «Что нужно для профессии?» Что понравилось сегодня в нашей беседе и почему. | Дети встают вкруг и произносят приветствие: «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Садятся на стулья напротив магнитной доски. Назначенный ребенок выбирает пальчиковую игру типа «Кулак-ребро-ладонь». Берет на себя роль ведущего и проводит игру. Все дети выполняют движения под речевое сопровождение.
Подходят к доске, переворачивают картинки изображением вверх и называют, кто это? Например: «Это повар. Это швея» и пр. Проговаривают обобщающее слово «Профессии». Передавая друг к другу мяч проговаривают предложения о профессиях, например: «Воспитатель работает в детском саду», «Учитель работает в школе» и т.д. Высказывают предположения, кому нужен наперсток? Примеряют его себе на палец. Подбирают определения «Какой наперсток?», например: «наперсток металлический», «наперсток холодный, «Наперсток маленький» и пр. Рассматривают мнемотаблицу, запоминают текст и движения в пальчиковой игре «Наперсток». (см приложение №1). Выполняют пальчиковую игру. Поочередно подходят к педагогу, достают из мешочка один предмет и проговаривают, кому этот предмет нужен. Например: «Расческа нужна парикмахеру», «Шприц нужен врачу» и пр. Смотрят на действия педагога и называют профессию человека, которого педагог изображает. Играют в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Произносят текст к игре: - «Здравствуй, дедушка седой, с длинной белой бородой». - «Здравствуйте, ребята. Где вы были?». - «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Изображают движениями работу 2-3людей разных профессий. После игры дети садятся на стулья. Повторяют за педагогом все вместе и индивидуально по выбору педагога: «Это библиотекарь». «Это почтальон». Отвечают на вопросы педагога: «Почтальон работает на почте». «библиотекарь работает в библиотеке». «Почтальон приносит письма и посылки». «Библиотекарь выдает книги». Определяем количество слогов в слове (короткое или длинное). Определяем первый звук в слове почтальон и библиотекарь. Обговариеваем какие они (согласный, твёрдый или мягкий, глухой или звонкий) Играем в настольную игру. Дети определяют что нужно для парикмахера, продавца, учителя, портного (швея), врача. Ответы детей. |
Приложение №1
Мнемотаблица к пальчиковой игре «Наперсток»
Пальчиковая игра «Наперсток»
Текст Движения
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой
Пальцу больно, руке — воображаемая иголка; иголка
Пальцу колко. «шьет» и задевает кончик указательного
пальца на левой руке.
А наперсток Дети делают правой рукой такое движение,
В тот же миг как будто надевают на указательный
К девочке на пальчик палец левой руки наперсток.)
Прыг!
Говорит иголке: «Шьют».
— Шей, А колоться ты не смей! Грозят указательным пальчиком левой руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет
В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела занятие в своей группе....
Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в общеобразовательной, разновозрастной группе детей с интегрированной формой обучения (сложный дефект)
Закрепление материала по лексической теме: "Транспорт"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию сенсорики «По грибы» для детей подготовительной группы
Занятие познавательного характера...
Конспект бинарной ООС по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Домашние птицы" для детей 5-6 лет с ЗПР.
Цель: развитие представлений о домашних птицах....