Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Развитие речевой активности детей.

 Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;

Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rybki_v_akvariume.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Программное содержание.

- Развитие речевой активности детей.

- Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;

- Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя);

- Согласование прилагательных с существительными;

- Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

- Воспитание чувства любви к природе;

- Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.

1. Организационный момент (загадки)

Дети сидят на стульчиках.

В: - Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, и нашим гостям чтобы было у нас с вами хорошее настроение. Поздороваемся с гостями и скажем - Здравствуйте!

-А посмотрите, пожалуйста, внимательно и поищите глазками, что у нас в группе появилось нового? Хотите, я вам немного подскажу? Отгадайте мою загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нет ведь номера на нем.

И жильцы в нем не простые

Не простые - золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы!

Д: Аквариум.

В: дети а что такое аквариум?

Д: это дом для рыбок

2. Игра «Аквариум» (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве).

В: Ребята, посмотрите внимательно на наш аквариум, что вы в нем видите?

Д: рыбки, морская звезда, улитка….

В: Найдите и покажите мне одинаковых рыбок по цвету?

Д: Выполняют задание и отвечают на вопрос.

В: Давайте, прочтем вместе стишок для наших рыбок, а они послушают.

3. Стишок про рыбку.

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком махала,

Есть хватала на ходу,

Ротик открывала.

В: молодцы! нашим рыбкам очень понравилось!

В: Слушаем внимательно еще одну загадку.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта….

Д: Золотая.

В: Умницы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?

Д: В море.

В:Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я приготовила для вас.

4. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Воспитатель показывает картину, позволяет детям 20-30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и помогает рассматривать картину.

В: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?

Д: Золотая рыбка.

В: А как вы это поняли, что она золотая?

Д: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

В: Что делает золотая рыбка?

Д: Она плавает.

В: Где она плавает?

Д: в аквариуме.

В:А в сказке где?

Д: в море.

В: А посмотрите, кто еще есть в нашем аквариуме (улитка? А как вы думаете, для чего нужна улитка в аквариуме? (Чтобы его чистить). Золотая рыбка большая или маленькая, если ее сравнивать с улиткой, которая сидит на листочке?

Д: Она больше улитки. Она большая.

В: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно: у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. (повторяем слова вместе) Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Д: Чтобы плавать.

В: Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. А чем питается рыбка?

Д: Она питается кормом для рыбок.

В: Правильно, ее кормит человек. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

5. Физкультурная минутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

В: Ребята, я предлагаю вам поиграть сядем в круг. Поиграем с мячом. Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба-рыбка трава-…

Улитка- … вода-…

Песок-… сом-…

Ракушка-… лист-…

Молодцы справились а теперь мы с вами подойдем к столу.

6. Разрезанные картинки «Аквариумные рыбки».

На столах лежат приготовленные картинка-пазл и предлагает детям собрать.

Дети выполняют задание.

В: какая картинка у вас получилась?

Д: рыбки

7. Итого занятия.

В: С кем вы познакомились сегодня?

Д: С золотой рыбкой.

В: Где она живет?

Д: В аквариуме.

В: Что такое аквариум?

Д: Это дом для рыбок.

В: Чем её можно кормить?

Д: Кормом для рыб.

В: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Теперь мы скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Образовательная область "Познавательное развитие"; образовательная деятельность -  исследование объектов живой и неживой природы....

Непосредственная образовательная деятельности «Рыбка для аквариума» в младшей группе. Технология оригами.

Формирование навыка складывания из бумаги рыбки, закрепление знаний о рыбах...

Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)

Занятие для дошкольников старшего возраста...

Непосредственно - образовательная деятельность "Рыбки в аквариуме "

Продуктивная деятельность для младшей группы...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. Задачи: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обрат...