Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыбки в аквариуме" в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рыбки в аквариуме.
(конспект НОД по ИЗО деятельности во II младшей группе)
ЦЕЛЬ:
- Знакомство детей с художественными техниками.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).
- Развивать воображение и творчество.
- Воспитывать чувство композиции и цвета.
МАТЕРИАЛЫ:
- блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
- печатки из картофеля;
- ватные палочки;
- готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?
- В аквариуме.
- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Педагог читает стихотворение И.Токмаковой: “Где спит рыбка?”
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Ребенок читает стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация
Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к
Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....