Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
- Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
- Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
- Формирование навыка общения с взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
- Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
- Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие связной речи детей.
- Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»
г. Коркино Челябинская область
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
Подготовила: Рыбина Анна Александровна
Воспитатель первой квалификационной
категории
г. Коркино
2021г.
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
- Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
- Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
- Формирование навыка общения с взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
- Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
- Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие связной речи детей.
- Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Ход совместной деятельности:
Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.
В.: Ребята, послушайте стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка спину изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
О ком это стихотворение?
Д.: О рыбке.
В.: Какая рыбка: веселая или грустная?
Д.: Веселая.
В.: А какое у вас сегодня настроение: веселое или грустное?
Д.: Веселое.
В.: Ставит на стол картинку с изображением веселого человечка.
К нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Снимает покрывало с аквариума). Предлагает подойти поближе и рассмотреть. Послушайте загадку и отгадайте, как называется домик, в котором живут рыбки.
Посмотрите – дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Д.: Аквариум.
В.: А что еще есть в домике рыбки – аквариуме?
Д.: Камушки, ракушки, травка.
В.: Рыбке хорошо жить в своем домике?
Д.: Да.
В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.
В.: А что делают наши рыбки в аквариуме?
Д.: Они плавают.
В.: Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? Плавники.(Хвост тоже плавник)
В.: Посмотрите, где находятся плавники у рыбки?
Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.
В.: Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).
В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?
Д.: Да, видят: у них есть глаза.
В.: А какие они по форме?
Д.: Они круглые.
В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?
Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
В.: А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
В.: Посмотрите, чем едят рыбки?
Д.: Ртом.
В.: Какой у нее рот?
Д.: Маленький.
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).
В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)
В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
В.: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Звучит музыка из серии «Голоса природы», дети садятся на ковер и выполняется этюд:
Вот оно море – синее море (качают руками)
Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья, (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).
Рыбки внизу под водою резвятся (повороты корпуса влево и вправо)
Хвостики их так смешно шевелятся (кисти рук вверх, вниз)
Но наступила ночь, (закрывают глаза)
Рыбки уплыли прочь (прячут руки за спину)
В.: Молодцы! А теперь давайте сделаем сами красивых рыбок.
Дети подходят садятся за столы и выполняют аппликацию, используя технику выкладывания мозаики по готовому контуру рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Транспорт»
Цель:1. Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Образовательные:1. Расширить знания детей о видах транспорта.2.Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водны...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира на тему «Подкормим птиц зимой»
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, восп...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...
Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе
Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...