Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 
Задачи: 

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
  • Формирование навыка общения с  взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие  связной речи детей. 
  • Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наблюдение за рыбками в аквариуме» во второй младшей группе

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2021г.

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 
Задачи:  

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
  • Формирование навыка общения с  взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие  связной речи детей. 
  • Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход совместной деятельности:

Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.

В.: Ребята, послушайте стихотворение:

         Рыбка плавает в водице,

         Рыбке весело играть.

         Рыбка спину изогнула

         Крошку хлебную взяла

         Рыбка хвостиком махнула,

         Рыбка быстро уплыла.

О ком это стихотворение?

Д.: О рыбке.

В.: Какая рыбка: веселая или грустная?

Д.: Веселая.

В.: А какое у вас сегодня настроение: веселое или грустное?

Д.: Веселое.

В.: Ставит на стол картинку с изображением веселого человечка.

      К нам сегодня пришли необычные гости: живые, настоящие рыбки. (Снимает покрывало с аквариума). Предлагает подойти поближе и рассмотреть. Послушайте загадку и отгадайте, как называется домик, в котором живут рыбки.

         Посмотрите – дом стоит,

         До краев водой налит,

         Без окошек, но не мрачный,

         С четырех сторон прозрачный.

         В этом домике жильцы

         Все умелые пловцы.

Д.: Аквариум.

В.: А что еще есть в домике рыбки – аквариуме?

Д.: Камушки, ракушки, травка.

В.: Рыбке хорошо жить в своем домике?

Д.: Да.

В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

В.: А что делают наши рыбки в аквариуме?

Д.: Они плавают.

В.: Что помогает рыбкам плавать, вы знаете? Плавники.(Хвост тоже плавник)

В.: Посмотрите, где находятся плавники у рыбки?

Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.

В.: Правильно, рыбки двигают плавниками, когда плывут. Они плавают легко и быстро, в разных направлениях, у них всегда спинка сверху, брюшко снизу. Рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).

В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Д.: Да, видят: у них есть глаза.

В.: А какие они по форме?

Д.: Они круглые.

В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

В.: А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
В.: Посмотрите, чем едят рыбки?

Д.: Ртом. 
В.: Какой у нее рот?

Д.: Маленький. 
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

В.: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Звучит музыка из серии «Голоса природы», дети садятся на ковер и выполняется этюд:

       Вот оно море – синее море       (качают руками)

       Вот лодка моя, а вот это – я и все мои друзья,       (Делают из ладошек лодочку, показывают на себя и на других детей).

       Рыбки внизу под водою резвятся       (повороты корпуса влево и вправо)

       Хвостики их так смешно шевелятся    (кисти рук вверх, вниз)

       Но наступила ночь,    (закрывают глаза)

       Рыбки уплыли прочь   (прячут руки за спину)

В.: Молодцы! А теперь давайте сделаем сами красивых рыбок.

Дети подходят садятся за столы и выполняют аппликацию, используя технику выкладывания мозаики по готовому контуру рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Весна, перелетные птицы" во второй младшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15653855","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","width":"480"}}]]Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить с характерными пр...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мираЗадачи- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов;- разв...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Транспорт»

Цель:1. Ознакомление детей с видами транспорта.Задачи:Образовательные:1. Расширить знания детей о видах транспорта.2.Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водны...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира на тему «Подкормим птиц зимой»

Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, восп...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира «Смешной рисунок» во второй младшей группе

Цель деятельности педагога: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.Виды детской деятельн...