Непосредственно - образовательная деятельность "Рыбки в аквариуме "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Архипова Анна Леонидовна

Продуктивная деятельность для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Конспект образовательной деятельности

      по художественному творчеству

                «Рыбки в аквариуме».

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе  продуктивной деятельности детей «Рыбки в аквариуме».

Задачи: - создать условия для развития творческих способностей посредством украшения рыбок различными нетрадиционными  материалами;

               -создать условия для самостоятельного выбора материалов;

                -создать условия для развития самостоятельности и инициативы в продуктивной деятельности;

                -создать условия для стимулирования речевой активности посредством закрепления знаний о рыбах, их строении, среде обитания.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
  2. Беседа о внешнем виде рыб.
  3. Чтение произведений о рыбах.
  4. Дидактические игры: «Собери рыбку», «Найди лишнее», «Найди отличия».

Материалы: макет аквариума,  пайетки, горох, тыквенные семечки, скорлупа фисташек, картонные силуэты рыбок, украшенные пластилином, дощечки для лепки, картинка рыбы.

Ход: 1.Мотивационный момент.

Обращаю внимание детей на то, что нового появилось в группе. На столе стоит макет аквариума.

Воспитатель: Ребята, что это?                                                                                                            

Дети: Аквариум.              

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на дне аквариума?        

Дети: Ракушки, камни, песок.

Воспитатель: А что еще есть в аквариуме?

Дети: Трава.

Воспитатель: А кто знает, как она называется?

Дети: Водоросли. ( при необходимости помочь с ответом )

Воспитатель: Для чего нужны водоросли? ( выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Водоросли растут в воде. Они очень нужны рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб водоросли - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют ещё и декоративную роль (для красоты) .

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого не хватает в нашем аквариуме?

Дети : Рыбок.

Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и  интересным. А чем покрыто туловище рыб?

Дети: Чешуёй.  

Показываю картинку рыбки.

Воспитатель: Расскажите, что еще есть у рыбки?  

Дети: Голова, хвост, плавники.

Воспитатель: Как вы думаете из чего мы с вами будем делать рыбок?  (выслушиваю предположения детей)

Воспитатель: Из чего и каким образом мы будем с вами делать рыбок я расскажу и покажу вам после того, как мы свами поиграем.

2.Физминутка: «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала - нырять здесь легко (имитация ныряния)

Вторая сказала - ведь здесь глубоко (грозят указательным  пальцем)

Третья сказала – мне хочется спать (руки лодочкой под ухо )  

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (потереть руками плечи)

Пятая крикнула - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите  скорее, чтоб не проглотил (убегают).

3.Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.

Дети садятся. (обращаю внимание на осанку детей, удобно ли поставили стулья к столу)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать рыбок из картона (показываю готовый силуэт рыбки, вырезанный из картона, украшенный пластилином).

Дети выбирают себе рыбку по цвету.

Воспитатель: Чешую будут заменять пайетки, горох, тыквенные семечки, скорлупа фисташек и т.д.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Мы будем выкладывать чешую из предложенных материалов. Чешую располагать нужно как можно ближе друг к другу, оставляя при этом хвост и плавники , так как на них нет чешуи.

После того как дети выполнят свои работы, они размещают своих рыбок в макет аквариума, привязывают с помощью воспитателя рыбок на нитки, которые прикреплены сверху пуговицами (для того ,чтобы рыбки могли «плавать» в аквариуме)

4.Анализ детских работ.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Какая рыбка понравилась больше всего, почему?

Дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание насколько аккуратно сделана работа, как приклеена «чешуя» из различных материалов, хвалю детей.

Аквариум остаётся в группе для дальнейшего использования в качестве игрового пособия.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....