Непосредственно - образовательная деятельность "Рыбки в аквариуме "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продуктивная деятельность для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству
«Рыбки в аквариуме».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Рыбки в аквариуме».
Задачи: - создать условия для развития творческих способностей посредством украшения рыбок различными нетрадиционными материалами;
-создать условия для самостоятельного выбора материалов;
-создать условия для развития самостоятельности и инициативы в продуктивной деятельности;
-создать условия для стимулирования речевой активности посредством закрепления знаний о рыбах, их строении, среде обитания.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
- Беседа о внешнем виде рыб.
- Чтение произведений о рыбах.
- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Найди лишнее», «Найди отличия».
Материалы: макет аквариума, пайетки, горох, тыквенные семечки, скорлупа фисташек, картонные силуэты рыбок, украшенные пластилином, дощечки для лепки, картинка рыбы.
Ход: 1.Мотивационный момент.
Обращаю внимание детей на то, что нового появилось в группе. На столе стоит макет аквариума.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на дне аквариума?
Дети: Ракушки, камни, песок.
Воспитатель: А что еще есть в аквариуме?
Дети: Трава.
Воспитатель: А кто знает, как она называется?
Дети: Водоросли. ( при необходимости помочь с ответом )
Воспитатель: Для чего нужны водоросли? ( выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Водоросли растут в воде. Они очень нужны рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб водоросли - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют ещё и декоративную роль (для красоты) .
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого не хватает в нашем аквариуме?
Дети : Рыбок.
Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. А чем покрыто туловище рыб?
Дети: Чешуёй.
Показываю картинку рыбки.
Воспитатель: Расскажите, что еще есть у рыбки?
Дети: Голова, хвост, плавники.
Воспитатель: Как вы думаете из чего мы с вами будем делать рыбок? (выслушиваю предположения детей)
Воспитатель: Из чего и каким образом мы будем с вами делать рыбок я расскажу и покажу вам после того, как мы свами поиграем.
2.Физминутка: «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала - нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)
Третья сказала – мне хочется спать (руки лодочкой под ухо )
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (потереть руками плечи)
Пятая крикнула - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
3.Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.
Дети садятся. (обращаю внимание на осанку детей, удобно ли поставили стулья к столу)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать рыбок из картона (показываю готовый силуэт рыбки, вырезанный из картона, украшенный пластилином).
Дети выбирают себе рыбку по цвету.
Воспитатель: Чешую будут заменять пайетки, горох, тыквенные семечки, скорлупа фисташек и т.д.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Мы будем выкладывать чешую из предложенных материалов. Чешую располагать нужно как можно ближе друг к другу, оставляя при этом хвост и плавники , так как на них нет чешуи.
После того как дети выполнят свои работы, они размещают своих рыбок в макет аквариума, привязывают с помощью воспитателя рыбок на нитки, которые прикреплены сверху пуговицами (для того ,чтобы рыбки могли «плавать» в аквариуме)
4.Анализ детских работ.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Какая рыбка понравилась больше всего, почему?
Дети выбирают понравившиеся работы и объясняют свой выбор. Воспитатель обращает внимание насколько аккуратно сделана работа, как приклеена «чешуя» из различных материалов, хвалю детей.
Аквариум остаётся в группе для дальнейшего использования в качестве игрового пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «КТО В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ»
1.Мнемотехника2.Имитационные игры3.Моделирование4.Игры с игрушками-аналогами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".
Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное и художественно-эстетическое развитие "Рыбки в аквариуме"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми по изображению рыбки в смешанной техники...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
- Мне нравится (1)