КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Развитие речи»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
« Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Обучающие:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Развитие речи»:
Обогащать словарный запас прилагательными..
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Способствовать развитию интереса к русскому народному творчеству.
- Развивающие:
Образовательная область «Развитие речи:
- Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев. - Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
- Развивать мышление, память, воображение.
- Воспитательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать социальные навыки
-Вызвать желание помочь герою сказки
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Грибановский центр образования имени Г. Н. Троепольского»
структурное подразделение
Детский сад
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
с использованием игровых технологий
На тему «Путешествие в Страну сказок»
для детей подготовительной группы
Воспитатель
Коваленко Надежда Сергеевна
2019г
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
« Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Обучающие:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Развитие речи»:
Обогащать словарный запас прилагательными..
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Способствовать развитию интереса к русскому народному творчеству.
- Развивающие:
Образовательная область «Развитие речи»:
- Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев. - Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
- Развивать мышление, память, воображение.
- Воспитательные:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать социальные навыки
-Вызвать желание помочь герою сказки
-Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Образовательная область «Физическое развитие»
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая (смена видов деятельности, физкультминутка)
Методы и приемы:
-наглядные ( иллюстрации);
- словесная (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);
- игровые ( « Назови русскую народную сказку», « Четвёртый лишний» «Собери сказку» физминутка «Любимые сказки»);
Материал: клубок, шкатулка, пальчиковый театр «Зимовье зверей», иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, инсценирование сказок.
Ход :
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
( дети собираются вокруг воспитателя)
Воспитатель: По дороге в детский сад я нашла шкатулку, но открыть её не могу. Чтобы её открыть нужно выполнить несколько заданий. Поможете мне?
Воспитатель: Для этого мы с вами отправляемся в путешествие в Страну сказок. А поможет нам в этом волшебный клубок. У меня есть такой клубок, но он пока не имеет волшебной силы. Но я знаю один способ, как вернуть силу клубку. Мы будем передавать клубок и при этом называть русскую народную сказку.
Игра « Назови русские народные сказки» : дети передают клубочек друг другу, называя сказку.
Воспитатель: Итак, ребята, этот клубочек набрался силы и укажет нам дорогу. Давайте скажем волшебные слова « Нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»
(клубочек покатился).
Воспитатель: На полянке есть загадки
Вы подумайте скорей
Отгадайте без подсказок
Вы названия этих сказок.
1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
3. Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
4.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
5. Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
6. Мышка по лесу бежала,
Пустой домик увидала.
Мышка добрая была
Всех зверей в дом приняла.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Воспитатель: молодцы! Кто герои этих сказок?
Дети : Животные.
Воспитатель: Как называются сказки, где главными героями выступают животные? Дети: Это сказки о животных.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
Дети: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
Воспитатель: Какие плохие качества характера высмеиваются и осуждаются в сказках?
Дети: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь,
Воспитатель: Какие положительные черты характера прославляются?
Дети: Дружба, доброта, трудолюбие, честность.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие за волшебным клубочком.
(клубочек покатился)
Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Четвёртый лишний»
Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая сказка здесь лишняя?.
Физкультминутка «Кот, петух и лиса »
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается и волшебный клубочек привёл нас ещё к одному заданию. Давайте попробуем узнать сказку по иллюстрации
(иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», « Лиса, заяц и петух»).
Вопросы:
1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Лиса, заяц и петух» (Это сказка «Лиса, заяц и петух».)
- А какой петушок в этой сказке? ( Петушок хороший, добрый, смелый. Он спас зайчика.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, но путешествие наше продолжается. Отправляемся за клубочком к следующему заданию. Персонажи этой сказки все перепутались, давайте восстановим последовательность, в которой появляются герои .
(Дети, используя изображения персонажей, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок»).
Воспитатель: Какая сказка у нас получилась?
Дети: Это сказка «Теремок».
Сосчитайте, сколько персонажей в этой сказке. Кто стоит первым по счёту? На каком месте по счёту стоит лиса? Кто стоит между лисой и медведем?
Воспитатель: Молодцы! Путешествуем дальше за клубочком.
Рассаживайтесь за столы и посмотрите внимательно герои сказок потеряли свои предметы давайте им поможем. Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ну вот, ребята, все задания мы выполнили, много сказок вспомнили. Пора открывать шкатулку.
( открываем шкатулку и достаём пальчиковый театр «Зимовье зверей»)
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Это сказка «Зимовье зверей»
Воспитатель: Какие это сказка?
Дети: Это русская народная сказка.
Воспитатель: Почему сказки называют русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: Скажите, чему же нас учат сказки?
Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию.
Воспитатель: Вы все молодцы! Хорошо потрудились. А теперь вы можете поиграть в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.
Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием социоигровых технологий в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Спешим на помощь Совушке"
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земново...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера.«Птицы нашего края»Интеграция образовательных...